Чезаре Фьорио – легендарная фигура для итальянского автоспорта. Сейчас ему 83 года, и он, конечно, давно на заслуженном отдыхе, но в своё время добился славы на посту спортивного директора заводских команд Lancia и Ferrari.
Команда Lancia под его руководством не раз выигрывала чемпионат мира по ралли, а в 1989 Фьорио стал спортивным директором Скудерии. Впрочем, момент для этого был не самый удачный, и можно сказать, что он стал косвенной жертвой разногласий, возникших между Найджелом Мэнселлом и Аленом Простом, в 1990-м выступавших за Ferrari. Это отдельная история, но в том году Прост упустил титул, и перед началом следующего сезона в Ferrari расторгли контракт с Фьорио, хотя он провёл вместе с командой ещё несколько Гран При.
Однако связей с миром автоспорта он никогда не терял, и итальянская гоночная пресса постоянно обращалась к нему как к эксперту. На этот раз в интервью Gazzetta dello Sport Фьорио прокомментировал ситуацию, в которой оказалась Ferrari после первой части сезона 2022 года.
«В целом надо признать, что Маттиа Бинотто сделал Скудерию командой, которая может бороться за победы в каждой гонке, – отметил ветеран автоспорта. – Бинотто – отличный инженер, прежде всего специалист по двигателям, затем он стал техническим директором, но сейчас у него совсем другая работа. Безусловно, в Ferrari что-то делают неправильно, команда допускает ошибки, и Бинотто должен со всем этим разобраться. Сейчас это его главная задача.
Я считаю, что всякие ультрасовременные затеи, вроде удалённого командного центра – всё это ерунда. На базе в Маранелло есть особая комната, где во время Гран При трудятся специалисты, задача которых – помогать гоночной бригаде, работающей на трассе. Но в реальности это лишь всё усложняет.
Решения, отделяющие победы от поражений, надо принимать за считаные секунды, и в их основе должен быть профессиональный опыт стратегов гоночной бригады и их инстинкты, а не десятки тысяч вычислительных операций, которые проделывают компьютеры. При этом всезнаек, удобно устроившихся дома на своих диванах и не чувствующих прессинга, который царит на гоночных трассах, всегда хватало.
Гонщиков в неудачах команды винить нельзя. За Ferrari выступают отличные пилоты – я считаю, что оба входят в пятёрку лучших в Формуле 1. Леклер невероятно быстр в квалификациях, а Сайнс великолепно проводит гонки. Оба достаточно хороши, чтобы обеспечить Скудерии победу в Кубке конструкторов. Лично я бы никогда не стал менять столь сильный состав.
Маттиа Бинотто сейчас должен найти некие решения, которые позволят команде улучшить работу. В современной Формуле 1, чтобы добиться побед, надо всё делать практически идеально. Во времена Жана Тодта и Михаэля Шумахера было несколько иначе. Тогда у машин Ferrari порой было столь явное преимущество в скорости, что это позволяло компенсировать какие-то ошибки. Сейчас такое невозможно».