Жак Вильнёв об итогах Гран При Франции

В авторской колонке для Formula1.nl чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв подвёл итоги Гран При Франции…

Жак Вильнёв: «Поль Рикар часто критикуют, но мне Гран При Франции понравился. Обидно только, что борьба Шарля Леклера и Макса Ферстаппена не получила продолжения. Критику в адрес трассы я понимаю. По телевизору нет ощущения скорости, даже в Signes, где машины достигают 300 км/ч. К сожалению, телезрители этого не чувствуют.

Гонка получилась интересной, но могла быть ещё лучше. У нас были все составляющие для потрясающей битвы под палящими лучами солнца, Леклер и Ферстаппен не уступали друг другу в скорости, вот только Шарль допустил ошибку, которую не должен был допускать. Он сам это признаёт.

В Австрии он отлично справился с прессингом, а во Франции нет. В этом и разница – с Ферстаппеном такого не бывает. И даже если Леклер его обыграет, Макс финиширует вторым, а так ставшее уже огромным отставание не отыграть.

В этом сезоне борьбу за титул ведут два гонщика с более-менее равными машинами, но у одной из них уже большое преимущество. Это хороший пример того, как упускается титул.

Сайнс вчера был недоволен. Сначала что-то пошло не так на пит-стопе, и он получил штраф. Потом он блестяще атаковал Переса, но нерешительность на командном мостике стоила ему очков. Похоже, он не вполне доверял своей команде, но помните – мы слышим только обрывки радиобмена. Кроме того, у команды есть данные, они в курсе состояния шин. Но если вы собираетесь позвать гонщика в боксы, сделайте это раньше, чтобы дать ему время отыграться.

Машины Mercedes были очень сильны в гонке, у них много прижимной силы, на длинной дистанции они хорошо работают с резиной. Расселлу помог странный рестарт после виртуальной машины безопасности (VSC), хотя это была программная ошибка, а не человеческая. Я не поклонник VSC, особенно в конце гонки. Не понимаю, почему эта система используется так часто.

В конце я хотел бы упомянуть Фернандо Алонсо. То, как он подпускал McLaren, чтобы у гонщиков этой команды износились шины, что помогло Окону обогнать Риккардо – это опыт. Именно поэтому Алонсо и сейчас выступает в Формуле 1».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё