Феттель: Сжимая руль этой машины, чувствуешь её историю

Себастьян Феттель за рулём историческом машины Astom Martin

В этот уик-энд команда Aston Martin отмечает 100-летие первого участия автомобилей этой марки в Гран При Франции, и в честь знаменательного события Себастьян Феттель прокатился по трассе в Ле-Кастелле на том самом древнем TT1 образца 1922 года.

Этот самый первый гоночный автомобиль марки Aston Martin в своё время получил прозвище «Зелёная горошина», и 15 июля того года две таких машины – ТТ1 и ТТ2 – вышли на старт гонки в Страсбурге. По нынешним меркам это скорее была гонка на выносливость, поскольку её участникам предстояло преодолеть 60 кругов по 13,38 км каждый, и её общая дистанция превышала 800 км. Победитель того исторического Гран При, Феличе Наззаро, пилотировал Fiat 804 и преодолел дистанцию за 6 часов, 17 минут 17 секунд.

А вот машины Aston Martin до финиша не добрались, лучшая из них смогла проехать 44 круга и сошла с дистанции из-за поломки двигателя, но это дела давно минувших дней. А сегодня Себастьян не просто сел за руль исторической машины, но даже примерил костюм по моде того времени в память о событиях далёкой эпохи.

Себастьян Феттель: «Пилотировать машину, ровно 100 лет назад стартовавшую в Гран При Франции – огромная честь. "Зелёная горошина" занимает особое место в наследии Aston Martin, и когда ты сжимаешь руль этой машины, то буквально осязаешь всю её столетнюю историю.

Гоночный дух и воля к победе – то, что отличает Aston Martin, и очень здорово, что в этот уик-энд мы привезли сюда этот автомобиль: историческое наследие нашей марки соединилось с последними достижениями технологии, воплощёнными в современной AMR22».

Самый первый гоночный Aston Martin был оснащён двигателем рабочим объёмом 1486 куб.см, развивавшим 55 л.с. при 4200 об/мин. Любопытно, что весил автомобиль всего 750 кг – это на 45 кг легче, чем современная машина Формулы 1 – а его максимальная скорость немного не дотягивала до 140 км/ч.

Текст: . Источник: пресс-служба Aston Martin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё