На решение Honda может повлиять рост популярности Ф1

Койджи Ватанабе, фото пресс-службы HRC

Если Honda вернётся в Формулу 1 в 2026 году или позже, то уже не просто как поставщик двигателей – в японской корпорации не исключают такого сценария, хотя не говорят ничего определённого.

Решение завершить программу участия в чемпионате мира было принято советом директоров Honda, поскольку у компании сменились приоритеты, и все финансовые и людские ресурсы были направлены на разработку новых технологий, способствующих достижению углеродной нейтральности. Именно такая стратегическая задача стоит перед Honda и выполнить её предполагается к 2050 году.

При этом Формула 1 в 2026 году перейдёт на двигатели нового поколения, более технологичные и менее дорогие в производстве, и в целом чемпионат переживает период важных реформ, которые, судя по росту телерейтингов, уже приносят первые плоды. Меняются правила игры, участие в чемпионате мира становится менее затратным – именно поэтому такие компании, как Porsche и Audi собираются прийти в Формулу 1, избрав для этого разную стратегию.

В руководстве чемпионата по-прежнему считают Honda потенциальным кандидатом, который может стать одним из поставщиков силовых установок, построенных в соответствии с новым регламентом на двигатели.

Однако, похоже, Honda этого не достаточно. При этом в японской корпорации пока не готовы рассматривать возможное возвращение в Формулу 1 с собственной заводской командой, что подтвердил Койджи Ватанабе, президент гоночного подразделения Honda Racing Corporation.

Вообще история участия Honda в чемпионате мира – это череда проектов, которая началась с создания заводской команды в 60-е годы прошлого века, продолжилась в 80-е, когда японцы вернулись в Формулу 1 в качестве мотористов, затем, в конце 2000-х, вновь была создана собственная команда (на базе BAR), после чего произошло очередное возвращение – вновь в качестве поставщика двигателей.

Когда журналисты издания The Race напомнили Ватанабе об этой цикличности и намекнули, что теперь было бы логично вновь задуматься о создании своей команды, он улыбнулся и сказал: «Если уж на то пошло, то, возможно, это будет некий новый способ участия в чемпионате. Я не знаю, какое направление будет избрано, но необходимо найти этот новый способ.

Моё личное мнение состоит в том, что быть просто поставщиками двигателей – недостаточно. Не знаю, будет ли это своя команда или что-то ещё. Но говорить об этом пока рано, и эти вопросы не обсуждаются».

В настоящее время в рамках договорённостей с Red Bull японские мотористы по-прежнему занимаются сборкой и обслуживанием силовых установок для команд Red Bull Racing и AlphaTauri. Эти договорённости действуют до конца 2025 года, после чего на проектную мощность должно выйти Red Bull Powertrains, новое моторостроительное подразделение команды из Милтон-Кинса.

Однако Ватанабе дал понять, что курс на достижение углеродной нейтральности, взятый Формулой 1, интересен руководству Honda: «Нас интересует технологическое направление Ф1, поскольку мы изучаем различные аспекты развития. С этой точки зрения мы по-прежнему следим за деятельностью Формулы 1, если в чемпионате действительно намерены достичь углеродной нейтральности.

Кроме того, поскольку популярность Формулы 1 в США постоянно растёт, для нас это также важно. В Европе у нас довольно небольшой бизнес. И если Формула 1 планирует расширять присутствие на рынках США и Китая, если она становится всё более популярной, это может стать важным фактором, который повлияет на наше решение».

Вполне вероятно, что Red Bull и Honda пересмотрят свои договорённости о брендировании силовых установок на период 2023-2025 гг., чтобы привлечь к японскому бренду больше внимания.

«Мы не сожалеем об уходе из Формулы 1 и гордимся нынешней ситуацией, ведь двигатели были разработаны нами, – прокомментировал Ватанабе. – Мы также помогаем Red Bull в вопросах эксплуатации силовых установок. Этот двигатель по-прежнему остаётся нашим детищем. Формально мы уже не считаемся официальными поставщиками, поэтому нас не волнует, как эти двигатели называются. Но, вероятно, можно как-то более явно подчеркнуть, что изначально они создавались Honda, а теперь ими занимается HRC (Honda Racing Corporation)».

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё