Мартин Брандл об итогах Гран При Австрии…

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Австрии…

Гран При Австрии подарил нам ещё одну интересную гонку в этом длинном сезоне из 22 этапов, половина из которых уже позади.

Субботний спринт получился не особенно увлекательным, но всё же на мой взгляд был интереснее свободных заездов и дал возможность Серхио Пересу отыграться после серьёзного штрафа, полученного после квалификации. И наоборот, не стартовавшему в спринте Фернандо Алонсо пришлось начинать гонку последним, зато он получил возможность обеспечить себе резерв элементов силовых установок без дальнейших штрафов.

Спринты добавили элемент риска и непредсказуемости без дополнительных искусственных мер, вроде балласта или реверсивного старта. Это вполне актуально сейчас, когда машины позволяют легче преследовать и обгонять, за исключением трассы в Монако, где скорее всего никогда не будет спринтерских гонок. Нравятся вам спринты или нет, в следующем году мы увидим шесть таких уик-эндов – четверть из ожидаемых 24-х Гран При.

Макс Ферстаппен уверенно выиграл спринт, подтвердив наметившееся в последние годы доминирование Red Bull на домашней трассе. Шарль Леклер финишировал вторым, но был уверен, что в воскресенье сможет навязать борьбу Максу. Похоже, в субботу он верил в это один, но в воскресенье доказал свою правоту.

В гонке Ferrari Леклера и Сайнса лучше работали с резиной и были быстрее Ферстаппена, что позволило им проехать вдвое большую дистанцию на стартовом комплекте шин Medium. Макс честно и чисто оборонялся, показав себя настоящим профессионалом. В этом году он почти всегда действует так, хотя в Сильверстоуне весьма жёстко отбивал атаки Мика Шумахера. Я помню, как в прошлом году в Джидде заметил, что удивительное наследие Михаэля Шумахера и, в некоторой степени, Айртона Сенны, отчасти испорчено грубой борьбой современных гонщиков – и что Максу стоило бы избегать такой репутации. Но будет интересно посмотреть, как он поведёт себя, если в борьбе за титул дойдет до настоящей драки.

Макс уверенно лидирует в чемпионате, опережая Шарля на 38 очков, но всё могло быть совсем иначе, если бы Ferrari избежала проблем с надёжностью в Испании и Азербайджане, или использовала лучшую стратегию в Монако и Великобритании.

Взрыв силовой установки у Сайнса привел к дорогостоящему пожару в наш век ограничения расходов. Победа в Сильверстоуне окрылила Сайнса, а в Шпильберге он был абсолютно убит, когда гарантированное как минимум второе место растаяло в дыму. Он понимает, что во второй половине сезона отстающая Ferrari будет близка к тому, чтобы прекратить борьбу между своими гонщиками. Это был очень болезненный и печальный момент для его шансов в чемпионате.

На последних кругах у Леклера возникли проблемы с педалью газа, возможно, ему стоило бы сохранить часть информации в тайне от дирекции гонки и Red Bull, но в итоге он абсолютно заслуженно победил.

Для Mercedes уик-энд получился непростым. В квалификации обе машины врезались в стену, на старте спринта Льюис откатился назад, а на старте основной гонки Расселл был оштрафован и был вынужден заменить переднее антикрыло. Несмотря на это, они финишировали третьим и четвертым – команда уверенно занимает третье место в Кубке конструкторов.

Я считаю наказание Расселла за контакт с Серхио Пересом в четвертом повороте слишком суровым. По ходу уик-энда я проехал десять кругов на своей Benetton F1 1992 года, и вспомнил о том, насколько 3, 4, 6 и 9-й повороты слепые, узкие и требовательные. В начале гонки с полными баками топлива и с непрогретыми передними шинами вы всегда будете чувствовать недостаточную поворачиваемость в 4-м повороте, а проезжать его по внешнему радиусу особенно рискованно с учётом сужающегося выхода.

Мне показалось, что Джордж сделал всё возможное, чтобы забраться на поребрик внутри поворота, оставив Серхио максимум места, да и за машиной Переса в момент столкновения ещё было пространство.

45 минут спустя в схожих обстоятельствах Себастьяна Феттеля развернуло после контакта с Пьером Гасли, и в этом случае я считаю штраф справедливым – Себастьян физически не мог оставить Пьеру больше места.

В судействе многое зависит от интерпретации. В Сильверстоуне стюарды многое прощали, широко применяя мантру «пусть гоняются», а неделю спустя строго придерживались регламента.

На самом деле, я полностью поддерживаю строгость судейства – и готов объяснить. Было много шуток по поводу того, что в гонке FIA зафиксировала 43 случая нарушения пределов трассы в первом, девятом и десятом поворотах (восьмой поворот, где Переса наказали в квалификации, не был упомянут). Но по ходу 71 круга гонки двадцать машин могут проехать эти три поворота до 4260 раз, так что 43 нарушения – это не много.

Популярные фразы: «если бы так не было быстрее, они бы не выезжали» и «если бы вместо линий были барьеры, они бы в них не врезались» по-прежнему применимы. С одной стороны, гонщикам, выглядывающим из-за высоких бортов кокпита этих очень больших машин, через Halo и странные обтекатели передних колес на скорости 250 км/час, порой сложно определить, остались ли шины на краю белой линии или полностью за неё выехали. С другой, мастерство и точность должны вознаграждаться, а если вы не можете удержать машину полностью на трассе, оставьте запас.

Это же касается закрытого парка. Вопрос с нарушением правил гонщиками первой тройки стюарды обсуждали после финиша. Он потому и закрытый, что до тех пор, пока машины не проверены, а гонщики не прошли взвешивание, никто не может там находиться.

Всем очевидно, что если ваша машина на миллиметр шире или на грамм легче, чем предписано регламентом, вас тут же дисквалифицируют. И если в FIA нацелены на ужесточение соблюдения всех правил, я это поддерживаю. Если правила применяются последовательно, и у Формулы 1 есть ресурсы, чтобы чётко определять подобного рода нарушения, это хорошо и для спорта, и для болельщиков.

До Канады Мик Шумахер казался неплохим гонщиком, старательным, но разбившим слишком много машин. После непростых разговоров на эту тему с руководителем команды Гюнтером Штайнером он словно ожил и сейчас выглядит гораздо более уверенным в себе. В любом спорте всё зависит прежде всего от того, что у вас в голове.

Текст: . Источник: Sky Sports F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё