Вильнёв: Сход Макса из-за поломки практически неизбежен

Макс Ферстаппен и Жак Вильнёв

Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв подвёл итоги Гран При Канады и продолжил критиковать руководство команды Mercedes.

Жак Вильнёв: «Я не считаю прошедшую гонку особенно захватывающей – на самом деле, она меня несколько разочаровала. Карлос Сайнс не смог занять такую позицию на трассе, которая позволила бы атаковать Макса Ферстаппена. Кроме того, дирекция гонки изменила баланс сил, включив режим виртуального автомобиля безопасности. Всё это привело к ожидаемому результату.

Машина Red Bull очень быстра на прямых. У меня сложилось впечатление, что Карлос Сайнс не мог нормально выйти из шпильки, из-за чего постоянно оказывался слишком далеко от Ферстаппена на длинной прямой. В остальной части круга Ferrari была быстра, возможно, даже быстрее Red Bull, однако Сайнсу не удавалось хорошо пройти шпильку – самый важный участок круга. Он не мог повернуть достаточно эффективно.

Ферстаппен с большим преимуществом лидирует в чемпионате, но впереди ещё долгий путь. Я продолжаю говорить, что сезон длинный. Мы знаем, что Макс никогда не ослабеет и не поддастся прессингу. Всё всегда складывается в пользу чемпиона – вспомните хотя бы Льюиса Хэмилтона в прошлогодней Имоле.

Фактор технической поломки или стратегической ошибки может помешать Максу, но вчера проблемы возникли у Серхио Переса, а не у Макса Ферстаппена. Однако вполне вероятно, что и Ферстаппен ещё сойдёт из-за поломки – это практически неизбежно.

Несколько недель назад я очень сильно критиковал Льюиса Хэмилтона, но сейчас хочу его похвалить. Машина была конкурентоспособной, и Льюис очень сильно выступил. Для него было важно подняться на подиум. В субботу Хэмилтон выиграл квалификационную дуэль после очень странного решения Джорджа Расселла.

Хэмилтон выжал максимум в гонке, принимал верные решения и всю дистанцию демонстрировал высокую скорость. Сезон для него складывается сложно, и, возможно, такой результат Льюису был необходим. Возможно, все неприятности остались в прошлом, и Льюис вернулся в «боевой режим».

В меньшей степени меня впечатлил Тото Вольфф и организованная им кампания. В Mercedes всегда делали все возможное, чтобы сохранить своё преимущество на протяжении многих лет. Сейчас они построили плохую машину, но это их проблема, а не FIA. Другие команды смогли устранить раскачку, но почему их теперь нужно наказывать, меняя правила?

Мне кажется, в Mercedes уже нашли какое-то решение. Их машина меньше раскачивалась и была быстра. Очевидно, что при этом они не увеличивали дорожный просвет. Но я не могу понять постоянное нытьё. Гонки опасны. Вдыхание карбоновой пыли от тормозов тоже вредно для здоровья, как и перегрузки или обезвоживание во время долгой и жаркой гонки. Никто не заставляет Mercedes именно так настраивать машину.

Наконец, я хочу похвалить Фернандо Алонсо. Он всё ещё может, он всё ещё тот самый Алонсо, только с большим опытом. В Alpine ошиблись со стратегией, и у них были проблемы на прямых. Алонсо конкурентоспособен, но в этом сезоне по воскресеньям обычно что-то идёт не так. Однако у Alpine светлое будущее – команда становится лучше и лучше».

Текст: . Источник: Formule1.nl
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё