В превью Ferrari перед Гран При Азербайджана на вопросы пресс-службы ответил менеджер по операциям на трассе Никола Баризелли…
Вопрос: К трассам какого типа можно отнести Baku City Circuit?
Никола Баризелли: Это уличная трасса, но она не похожа ни на одну другую. Она сама по себе, поскольку кроме ожидаемых 90-градусных поворотов, на ней есть и очень медленный участок, и очень длинные прямые. Фактически, эта трасса включает одну из самых длинных прямых в сезоне. Она сложна для пилотов, но Карлосу, и особенно Шарлю, нравится здесь гоняться.
Вопрос: Почему трасса в Баку считается требовательной к силовой установке?
Никола Баризелли: Потому, что этой трассе нужна силовая установка, эффективная во всём. Гонщикам важна хорошая управляемость на узких и медленных участках, но с сохранением энергии, которую лучше потратить на длинных прямых.
Мощность тоже очень важна, особенно при разгоне на выходе из многочисленных медленных поворотов на быстром круге в квалификации и во время гонки.
Вопрос: Трасса находится ниже уровня моря и обычно на ней очень ветрено. Как эти два фактора влияют на работу машины?
Никола Баризелли: Окружающие условия серьёзно влияют на оптимизацию связки «машина — силовая установка». В частности, изменение силы и направления ветра могут изменить скорость прохождения поворотов, что в свою очередь повлияет на настройки крутящего момента и передаточного числа, а также на время на прямой. Разница между попутным или встречным ветром на прямой может составлять несколько десятых долей секунды».