Хаккинен: Я хотел повесить в моторхоуме боксёрскую грушу

Сход Мики Хаккинена на последнем круге Гран При Испании 2001 года, фото XPB

Мика Хаккинен, двукратный чемпион мира, ныне сотрудничающий с телеканалом Viaplay в качестве эксперта, прокомментировал события испанского гоночного уик-энда, завершившегося очередной победой Макса Ферстаппена.

Это была ещё одна уверенная победа Макса Ферстаппена. Его инженеры отлично сработали, предложив ему правильную тактику, позволившую добиться успеха, тем более в ситуации, когда на его машине сбоила система DRS. Стратеги Red Bull Racing пришли к выводу, что оптимальный выбор – это схема с тремя пит-стопами.

Гонку легко мог выиграть Серхио Перес, но команда применила тактику, обеспечившую победу Максу, понимая, что в борьбе за титул важно каждое заработанное очко. Они также понимали, что Максу мешали технические проблемы.

Чемпионаты выигрываются за счёт усилий всей команды, а Серхио – идеальный командный игрок, хотя для него наверняка было очень непросто отдать победу напарнику.

Если говорить о Mercedes, то в Испании они продемонстрировали результаты упорной работы, направленной на решение проблемы дестабилизации машины, в первых пяти гонках сезона не позволявшей раскрыть скоростной потенциал W13.

Как и в Майами, уже на тренировках в пятницу было видно, что они сделали шаг вперёд, но на этот раз команда продолжила прогрессировать и в субботней квалификации, и в гонке. Похоже, что Mercedes в ходе подготовки к Гран При удалось найти очень правильные настройки машины. Можно привести такой факт: по итогам гонки Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл заняли 2-ю и 3-ю строчку в рейтинге самых быстрых кругов.

Наконец-то команда предоставила Льюису и Джорджу машину, на которую они могут положиться и в полную силу бороться на трассе. Это было видно по тому, как Расселл по ходу Гран При оборонялся от пилотов Red Bull.

Кроме того, надо отметить, что Хэмилтону удался великолепный прорыв с последней позиции, где он оказался после инцидента на 1-м круге, на 5-е место на финише. Казалось, что столкновение с Кевином Магнуссеном могло привести к сходу, но ни Льюис, ни его команда не собирались сдаваться.

Причём мы знаем, что он мог финишировать и 4-м, если бы не утечка охлаждающей жидкости, из-за которой на последних кругах он вынужден был сбросить скорость.

Теперь за места на подиуме могут бороться три команды, и вопрос только в том, смогут ли в Mercedes сделать следующий шаг, чтобы претендовать на победы в гонках. Мне думается, что смогут.

Конечно, я очень хорошо понимаю разочарование Шарля Леклера, который вынужден был сойти с дистанции Гран При, хотя уверенно лидировал. То же самое произошло со мной в Испании в 2001 году – с той лишь разницей, что я лидировал до последнего круга, опережая Ferrari Михаэля Шумахера на 42 секунды. Но из-за утечки в системе гидравлики на моей машине вышло из строя сцепление.

Помню, я тогда рассказывал прессе, что мне даже захотелось повесить в моторхоуме боксёрскую грушу – настолько я был разозлён.

Но Шарль вернулся в боксы и благодарил всех механиков Ferrari за их тяжёлый труд, что было по-своему трогательно. Хотя он был жутко расстроен, но понимал, что команда переживает не меньше.

Теперь Ferrari необходимо перестроиться, разобраться в причинах проблемы и к гонке в Монако подготовить надёжную машину. Отныне им предстоит бороться за победы не только с Red Bull, но и с Mercedes. Но поклонники Формулы 1 в любом случае выиграют, ведь интрига сезона становится всё более захватывающей».

Текст: . Источник: Unibet.co.uk
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё