Хаккинен: Для Макса было крайне важно победить

Макс Ферстаппен на подиуме в Имоле, фото XPB

Уик-энд в Имоле прошёл интересно по разным причинам, в том числе из-за погодного фактора, поскольку апрельские дожди повлияли и на итоги квалификации, и сказались на характере гонки.

Red Bull Racing добилась впечатляющего успеха в Гран При Эмилии-Романьи, Макс Ферстаппен и Серхио Перес завоевали победный дубль, что очень важно для команды из Милтон-Кинса, которая вынуждена отыгрываться после неровного начала сезона и догонять Ferrari.

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен в очередном выпуске своей колонки на сайте букмекерской конторы Unibet прокомментировал события четвёртого этапа сезона, в программу которого входил субботний спринт.

Для Макса было крайне важно одержать эту победу. Два схода, в Бахрейне и в Австралии, очень испортили ему начало сезона, поэтому в минувшее воскресенье было жизненно необходимо выиграть Гран При. Его команде надо было продемонстрировать всем, что их машина не только быстра, но и надёжна, и они готовы дать бой Ferrari.

В субботу Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку, что стало залогом победы в воскресенье, и он в полной мере контролировал ход Гран При. Если он собирается отстоять свой чемпионский титул, уик-энды нужно проводить именно так. Поскольку Серхио Перес финишировал вторым, для команды это идеальный результат. Именно то, что надо.

Нет сомнений, что у Шарля Леклера были шансы на второе место или хотя бы на подиум, но ближе к концу гонки он допустил ошибку, потеряв контроль над машиной в шикане Variante Alta.

В меняющихся условиях, когда трасса подсыхает, надо действовать очень осторожно, ведь если атаковать излишне агрессивно, машина может очень быстро «огрызнуться». Шарль признал, что атаковал по-настоящему, и я могу это понять, ведь он боролся за 2-е место и пытался максимально прессинговать Переса.

Ему очень повезло, ведь он мог запросто сойти, однако всё-таки добрался до боксов Ferrari, где на его машине заменили носовой обтекатель. В итоге Леклер финишировал шестым, что можно считать неплохим результатом. Он по-прежнему уверенно лидирует в личном зачёте чемпионата, однако эта ошибка стала напоминанием: нельзя выиграть каждую гонку. Иногда правильная тактика – обеспечить себе 2-е или 3-е место.

Ландо Норрис продолжает прекрасно выступать за рулём McLaren, и хотя подняться на третье место ему помог вылет Шарля, он очень уверенно пилотировал, занимая 4-ю позицию, и выглядел весьма конкурентоспособно.

Валттери Боттас вновь порадовал отличными результатами: он был седьмым по итогам субботнего спринта и пятым в Гран При, причём на последних кругах очень активно теснил Джорджа Расселла, претендуя на 4-е место. Машина Alfa Romeo позволяет ему уверенно пилотировать, и он уже принёс команде больше очков, чем она заработала за оба предыдущих сезона. Хотя позади всего только четыре Гран При – невероятный успех!

Если говорить о Mercedes, то понятно, что у них серьёзные и сложные проблемы с машиной. Похоже, что выиграть этот чемпионат они уже не смогут, как ни странно выдвигать подобные предположения. Трудно поверить, но впервые за 10 лет ни один из гонщиков Mercedes не смог пройти в финал квалификации. Однозначно, в целом ряде областей машина W13 оказалась неэффективной, и это связано с недостатками её конструкции.

Когда Макс на круг опередил Льюиса Хэмилтона после 41 круга гонки, это стало красноречивым свидетельством того, что семикратный чемпион мира и его команда переживают очень трудные времена.

В Mercedes понимают, в чём суть основных проблем, но времени на их решение остаётся всё меньше. Сложность Формулы 1 в том, что чемпионат не будет тебя ждать, гонки продолжаются, и команда оказывается в цейтноте.

Текст: . Источник: Unibet.co.uk
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё