Раскачка машин может причинять вред здоровью

Серхио Перес после квалификации в Джидде, фото пресс-службы Red Bull Racing

Серхио Перес, как и целый ряд других гонщиков, вынужден признать, что характерная раскачка машины на высоких скоростях, с которой команды столкнулись в этом сезоне, приводит к весьма неприятным последствиям и ухудшению самочувствия в процессе пилотирования.

«Ты разгоняешься до 300 км/ч, и именно тогда начинает проявляться эта проблема, – приводит слова мексиканского гонщика Red Bull Racing газета Marca. – Из-за неё во время торможений даже может ухудшаться зрение, или ты не сможешь правильно расположить машину на трассе.

Это сложная проблема, особенно во время гонки, и сильнее всего она заметна, когда ты едешь с закрытой DRS – бывают моменты, когда машиной становится невозможно нормально управлять».

На похожие сложности также жаловались Карлос Сайнс, Шарль Леклер, Фернандо Алонсо и Эстебан Окон – все они признавали, что испытывали неприятные ощущения, дискомфорт, головокружение и даже головные боли.

Испанский нейрохирург Пабло Клавел, специализирующийся на лечении заболеваний, связанных с позвоночником, посмотрев первые гонки сезона по ТВ, а также изучив видеозаписи их отдельных эпизодов, пришёл к определённым выводам.

«Однозначно, гонщикам необходимо продолжать интенсивно тренировать мышцы шеи, – прокомментировал он в интервью агентству Europa Press. – Такого типа повторяющиеся движения головы, похожие на резкие кивки, могут приводить к травмам шейных связок или повреждениям межпозвонковых дисков».

Он подчеркнул, что позвоночник при этом испытывает чрезвычайно сильные биомеханические нагрузки, однако признал, что мышцы шеи у профессиональных гонщиков очень крепкие и натренированные, что частично снижает риски.

По оценкам инженеров Ferrari, с проблемой раскачки удастся справиться примерно после первых пяти гонок сезона, но на машинах Скудерии, а также на машинах Red Bull она в любом случае проявляется меньше, чем на Mercedes, где пока ситуация намного серьёзнее.

Текст: . Источник: Marca
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё