Создатели сериала Drive to Survive о четвёртом сезоне

Оператор Netflix

На этой неделе выходит четвертый сезон сериала Netflix Drive to Survive, посвященный событиям прошлого сезона и борьбе за титул между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном. Накануне премьеры журналисты голландского сайта F1Maximaal побеседовали с его создателями – режиссёрами Полом Мартином и Джеймсом Гэй-Ризом.

Вопрос: Все с нетерпением ждут четвёртого сезона Drive to Survive. Расскажите об общих впечатлениях о съёмках?
Пол Мартин: Это фантастика! Прошлый сезон не похож на остальные. Раньше у нас не было необходимости рассказывать о борьбе за титул – в ней не было ничего интересного. Но в прошлом году мы увидели напряженное соперничество между Mercedes и Red Bull Racing. Это значит, что у нас был некоторый стержень для сезона, и мы могли вести повествование до самой последней гонки прошлого года. Для нас это уникальный опыт, и нам очень понравилось! Впрочем, как и всем, кто следил за развитием событий в прошлом году. Мы постоянно видели моменты, от которых сердце уходит в пятки. В сущности, мы тоже болеем за Формулу 1, и нам понравился тот год и то, что мы смогли запечатлеть это зрелище в Drive to Survive.

Вопрос: Ограничения из-за Covid-19 постепенно ослабляли по всему миру: в какой степени вам это помогло?
Пол Мартин: В некоторых сферах это нам помогло. Я думаю, Формула 1 одной из первых стала снова открываться для зрителей после пандемии. И даже когда по всему миру стали ослаблять ограничения в связи с Covid-19, в паддоке часто сохраняли строгие протоколы, поэтому нельзя сказать, что всё внезапно стало намного легче. Мы с командой всё равно должны были сдавать много тестов на коронавирус, нам приходилось работать в своих «пузырях» и так далее. В конечном счете ситуация не так сильно отличалась от предыдущего сезона.

Вопрос: Вы сказали, что борьба за титул – это что-то вроде основного сюжета, который можно проследить по ходу всего сезона. Были ли какие-то другие моменты, отличающие его от трёх предыдущих сезонов?
Пол Мартин: По-моему, самое главное – за эти годы мы стали получать больше доступа, а благодаря этому – лучше рассказывать историю. Например, наши отношения с командами и гонщиками стали гораздо лучше, чем во времена, когда мы только начинали. Это видно. Я вижу, в чём мы получили больше доступа и в чем наши связи стали глубже.

И всегда нужно рассказывать убедительные и драматичные истории, которые наполняют 10 серий. Иногда мы думаем: «Сможем ли мы это сделать в этом году?» Но за эти четыре года у нас накопилось много историй, так что мы можем выбирать. В этом плане четвёртый сезон не назовёшь необычным. Нам просто очень интересно быть частью этого мира.

Вопрос: Макс Ферстаппен заявил, что больше не хочет участвовать в этом шоу. Это так? Если да, то ограничило ли это ваши возможности? В конечном счете, речь идёт о чемпионе мира…
Джеймс Гэй-Риз: Послушайте, по-моему, это был слишком громкий заголовок. На самом деле само шоу и его восприятие Максом не так сильно отличаются. И он участвует в сериале. Мы постоянно снимали руководителя его команды, его напарников, инженеров, да и сам Макс довольно часто появляется на экране. В сущности он участвует в финальной сцене сезона.

По-моему, его отказ не так заметен, и чувствуется, что он часть этого шоу. Итак, мы с ним отсняли хороший материал, особенно несколько финальных гонок сезона. Я думаю, всех удивит то, как часто он появляется на экране.

Вопрос: По ходу сезона вы создаёте десять серий. Как вы решаете, какие истории будете развивать, а какие оставите без внимания? Вероятно, иногда вам приходится отказываться от очень интересных историй, потому что в Формуле 1 происходит много событий?
Пол Мартин: Этот диалог идёт постоянно. Что-то появляется, но затем уходит, а некоторые вещи, которых вы сначала не ждёте в сериале, дополняют сюжетную линию. При этом мы всегда – в прошлом году особенно – стараемся найти правильный баланс между борьбой за титул и другими историями. Кроме того, мы знаем, что наша аудитория – это болельщики тех или иных людей, поэтому мы специально ищем связанные с ними истории. Мы постоянно стараемся смотреть на сезон в целом и ищем лучшие варианты.

Рассказать все истории и осветить каждую гонку невозможно – у нас нет на это ресурсов и серий. Приходится делать выбор. И я думаю, что до сих пор нам каждый год удавалось сделать правильный выбор. Конечно, каждый год кто-то задает вопросы, почему та или иная история не вошла в сериал, но так будет всегда, когда есть всего десять 35-минутных серий, чтобы рассказать о целом сезоне Формулы 1.

Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что в этом сезоне вы упустили очень интересную историю, которую хотели бы включить?
Джеймс Гэй-Риз: Конечно, несколько гонок из тех, где мы работали, были просто потрясающими, и, к сожалению, некоторые из них мы не могли использовать из-за нехватки времени. Немного жаль, что так получилось, но это неизбежно. Как сказал Пол, мы не можем использовать всё и должны думать, как сделать хорошую серию. Кстати, с этим сталкиваются все кинематографисты. Иногда на этапе монтажа приходится опускать некоторые эпизоды, и это может быть болезненно, ведь в них вложено столько сил. В финальный продукт войдут те сцены, в которых вы уверены, но всё равно что-то не войдёт – просто потому что не подходит. В это сложно поверить, но это случается в каждом проекте. И с опытом понимаешь, что это часть профессии.

Вопрос: Например, никто не ожидал победы Окона. Как вы прогнозируете подобную ситуацию?
Пол Мартин: На самом деле спрогнозировать такие моменты невозможно. Идея нашего шоу в том, что мы заранее делаем план и набрасываем то, что по нашему мнению может произойти. Но сама гонка – это то, что мы не можем контролировать. Если удаётся действовать быстро, всё в порядке, ведь сама по себе победа нам не так уж важна. Например, мы стараемся делать истории из последствий такой победы, ведь тогда мы можем её использовать в сюжетной линии.

Победа Окона – это хороший пример, ведь она попала в сериал. И это произошло в основном потому, что она отлично вписывается в историю Эстебана и в те трудности, с которыми он столкнулся в первой половине сезона. Кроме того, у него хорошие отношения с Фернандо Алонсо – получится отличная история, ведь в Венгрии всё сошлось, и именно поэтому всё получилось здорово.

Вопрос: Значит, в сериале результаты не всегда имеют значения?
Пол Мартин: Результаты играют второстепенную роль в том, как мы рассказываем историю. Некоторые результаты создают очень красивую серию, поскольку вписываются в персональную историю победителя, а иногда – нет. Иногда даже команды к нам подходят и говорят: «Постойте, мы же выиграли гонку! Почему этого нет в сериале?» Но мы здесь не для того, чтобы приглашать на сцену победителя – мы работаем с совершенно другим продуктом. Будь то победы, подиумы или неудачи – если это всё не связано с какой-то историей, нам это не особенно нужно.

Вопрос: Вы сказали, что иногда команды недовольны тем, что получилось, и что осталось за кадром. Каково их влияние на конечный продукт?
Пол Мартин: В принципе их влияние минимально. Мы показываем командам некоторые сцены до их выпуска. Это происходит в основном потому, что мы не хотим распространять секретную информацию, которую могут использовать другие команды. Но они не влияют или очень мало влияют на процесс создания сериала. В начале года мы обсуждаем с командами предстоящий сезон, и что может получиться. Но нет такого, чтобы команды предлагали нам некоторые истории. В итоге получится продукт, который, по нашему мнению, создаст лучшее представление о прошедшем гоночном сезоне, и который никак не связан с тем, чего, например, хотят команды.

Вопрос: Поговорим о финале сезона. На момент завершения работы с сериалом в FIA еще не закончила расследование событий в Абу-Даби – как вы собирались подать ту гонку зрителям?
Джеймс Гэй-Риз: Скажу честно, это был очень сложный сценарий. Но мы не будем говорить о последствиях той гонки. Кроме того, почти сразу после финальной гонки нам пришлось перейти к финальным этапам создания сериала. Мы смотрим на ситуацию как нейтральный посредник и хотим, чтобы политический аспект Формулы 1 шёл своим чередом – это может остаться на другой раз. Мы не хотим участвовать в последствиях той гонки.

Вопрос: Значит, вы показываете ту гонку как победу Ферстаппена, говорите об эмоциях после финиша и не говорите о том, что могло бы произойти после окончания расследования FIA?
Пол Мартин: Совершенно верно. У нас, создателей Drive to Survive, нет мнения на этот счёт. Мы считаем, что это были потрясающие драматичные события, но что бы люди ни думали об этом, правильно ли это или нет, выиграл Макс. И это конец нашей истории. Обсуждать что правильно, а что нет – это дело журналистов. Наш сериал даёт правдивую картину произошедшего в тот день.

Вопрос: Вы уже выпустили три сезона, скоро выйдет четвёртый. Какое место он занимает в вашем рейтинге с точки зрения режиссёра и зрителя?
Джеймс Гэй-Риз: У каждого сезона есть свои особенности. Иногда речь шла больше о командах из второй половины пелотона, иногда – о борьбе за титул. Мы всегда стараемся найти баланс, чтобы честно говорить о спорте в целом. В любом случае только сумасшедший будет утверждать, что четвёртый сезон получился излишне драматичным. Особенно если сравнить его с предыдущими сезонами.

В прошлом году мы внимательнее следили за происходящим на трассе. Но на самом деле в каждом сезоне есть что-то уникальное и интересное. Будь то борьба между напарниками или сражение за титул. И кто знает, что нас ждёт в этом году – благодаря переменам в правилах может быть очень интересно. Таким образом, мы стараемся быть максимально открытыми и получить максимум удовольствия.

Вопрос: Вы уже говорите о новом сезоне. Есть ли у вас пожелания, как сделать этот процесс ещё интереснее?
Джеймс Гэй-Риз: Пожалуй, нет. Посмотрим, что нас ждёт. Конечно, было бы здорово, если бы в пелотоне была очень интересная борьба, и если новый регламент действительно оправдает ожидания, и ситуация в Формуле 1 изменится. В любом случае, посмотрим. Сейчас ещё слишком рано делать какие-либо выводы. Посмотрим, будет ли пятый сезон.

Вопрос: Значит, у вас пока нет уверенности, что будет пятый сезон?
Джеймс Гэй-Риз: Нет, мы продолжаем переговоры.

Текст: . Источник: F1 Maximaal
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё