Джолион Палмер о скорости машин нового поколения

Машины McLaren и Mercedes на тестах в Барселоне

Джолион Палмер, бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт официального сайта чемпионата, поделился первыми впечатлениями о скорости машин 2022 года, полученными по итогам тестов в Барселоне.

Джолион Палмер: «Изначально предполагалось, что скорости у машин нового поколения будут несколько ниже, чем были в Формуле 1 раньше. В расчётах, сделанных на симуляторах, был большой разброс, но когда мы увидели машины на реальной трассе, оказалось, что они способны на впечатляющий темп.

Да, они немного медленнее, но когда я видел, с какой скоростью 9-й поворот трассы в Барселоне проходили, например, Ландо Норрис на McLaren и Макс Ферстаппен на Red Bull, стало понятно, что они едут почти на полном газу. При этом Макс держался довольно близко к машине Ландо.

Гонщики довольны скоростью машин, граунд-эффект работает отлично, поэтому они пилотируют вполне уверенно. Максимальные скорости тоже довольно высокие, но на небольших скоростях начинаются сложности. Когда гонщик приближается к медленному повороту на большой скорости, он старается быстро её сбросить, но машины стали тяжелее.

Ведут они себя при этом менее стабильно и хуже справляются с поребриками – именно из-за этого в какой-то степени теряется скорость. Особенно очевидно это станет на городских трассах, таких, как Монако. Но и в Барселоне отчётливо видно, что на последнем секторе круга гонщикам стало сложнее.

Похоже, что проблема веса машин проявляется всё более явно. Машины стали почти на 50 кг тяжелее, к тому же, вероятно, командам пока не удалось довести вес до минимального предела. Они будут стараться снижать его килограмм за килограммом, ведь если этого не сделать, вес станет серьёзным фактором, негативно сказывающимся на скорости. И это станет ещё одной проблемой, которая будет доставлять всем головную боль.

Ещё один фактор – новые 18-дюймовые низкопрофильные шины. Из-за них ход машины тоже стал более жёстким, что лишь усложняет задачу при прохождении медленных поворотов. Зато они в меньшей степени подвержены деградации – будем надеяться, что расчёты Pirelli оправдаются. Но это мы узнаем только на Гран При Бахрейна…»

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё