Ки: Архитектуру шасси можно немного корректировать

MCL36 – новая машина McLaren, фото пресс-службы команды

После нескольких первых презентаций 2022 года эксперты обсуждают, что новые машины разных команд не так уж похожи друг на друга, и их создатели шли разными путями в процессе разработки шасси. Соответственно, чьи-то решения будут более удачными, чьи-то – менее эффективными, но это выяснится только на тестах.

Если был допущен какой-то просчёт, ситуация серьёзно осложнится, и технический директор McLaren Джеймс Ки в общих чертах рассказал, как придётся действовать в случае такого развития событий.

«По ходу сезона нам предстоит решать множество задач. Но если его начало будет неудачным – а какие-то команды наверняка окажутся в таком положении, поскольку при создании машины было не на что ориентироваться – это не остановит процесс модернизации, – ответил Ки. – Не думаю, что стартовое поле в Бахрейне будет точно таким же, как было в Абу-Даби.

Во всём разобраться по ходу тестов в Барселоне и Бахрейне будет непросто, но архитектуру машины можно в какой-то степени корректировать. Однако непросто вносить изменения в две важные области: в аэродинамику, которая будет существенно модернизироваться в течение всего сезона, в том числе днище, и в саму базовую платформу машины.

В процессе тестов надо будет решать вполне очевидные задачи: понять, насколько эффективна эта платформа, в какой мере поведение машины отвечает расчётам. Предстоит разобраться с работой новой резины на длинных и на коротких сериях кругов при разной топливной нагрузке.

Очень серьёзное внимание надо будет уделить вопросам корреляции данных. Расчёты, произведённые при помощи технологий CFD и в аэродинамической трубе, могут подтвердиться, но могут и не вполне. Всё это сложная математика, но сначала надо собрать все необходимые данные.

В условиях ограниченного бюджета необходимо действовать продуманно и на ранних стадиях сезона не тратить слишком много денег, поскольку несколько позже вы накопите больше полезной информации, которая позволит находить более интересные решения.

Сначала предстоит изучить особенности созданной нами машины, затем на основе этих данных заняться её улучшением, и уже на третьем этапе этой работы мы обратим внимание на идеи других команд. Но точно так же кто-то воспользуется нашими идеями».

Текст: . Источник: AS.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё