Видео: Эволюция трассы в Альберт-парке

Гран При Австралии проходил на мельбурнской трассе в Альберт-парке с 1996 года, но, к сожалению, в последние два сезона гонку проводить не удавалось из-за последствий пандемии.

Сейчас организаторы австралийского этапа чемпионата очень надеются и верят, что в 2022 году обойдётся без таких осложнений, и Гран При состоится 10 апреля, как и было запланировано. Они в этом кровно заинтересованы, поскольку недавно была завершена реконструкция трассы: инвестиции в проект составили более $20 млн., и разумеется, они окупятся, только если возобновится нормальная эксплуатация гоночного кольца.

Собственно, тому, как проходили работы, посвящён документальный сериал «Эволюция Альберт-парка», первый эпизод которого пресс-служба компании Australian Grand Prix Corporation, обнародовала сегодня.

В первой части фильма подчёркивается, что за предыдущие четверть века трасса почти не подвергалась переделкам, и вот теперь пришла пора заняться этим всерьёз.

В частности, своим мнением на эту тему поделился Даниэль Риккардо, единственный представитель Австралии в Формуле 1 (в 2022 году также Оскар Пиастри будет сотрудничать с Alpine F1, но лишь в качестве резервного гонщика).

«Полагаю, основная задача обновлённой конфигурации Альберт-парка – способствовать более зрелищной борьбе на трассе, сделать воскресное шоу более ярким, создать больше возможностей для обгонов, – сказал Даниэль. – Это прекрасная трасса, но она всегда была довольно узкой и тесной, поэтому обгонять там сложно. Так что сейчас предпринята попытка переделать некоторые её участки, что позволит более активно использовать слипстрим, повысит шансы опережать соперников на торможении.

Думаю, на этот раз болельщиков ждёт зрелище несколько иного рода! Когда я высказывал своё мнение (о том, что именно надо переделать), то думал именно об этом».

Эндрю Уэстакотт, глава Australian Grand Prix Corporation, рассказал о том, что, поскольку пришло время заменить асфальтовое покрытие трассы, они решили воспользоваться этим, чтобы заодно скорректировать её конфигурацию.

Кстати, есть в фильме и реплика Майкла Маси, директора гонок FIA, после событий в Абу-Даби ставшего одним из прошлогодних антигероев. Он поведал, что все изменения в Альберт-парке производились по согласованию с федерацией, но при этом также учитывались мнения команд и гонщиков Формулы 1.

Суть изменений прокомментировал Марк Скайф, один из авторов проекта реконструкции трассы – в своё время он выиграл пять титулов в австралийской кузовной серии Supercar, а ныне возглавляет компанию IEDM, которая была привлечена к работам в Альберт-парке. По его словам, при всех изменениях важно было сохранить особый характер мельбурнской трассы, поэтому конфигурация большинства поворотов осталась прежней, но теперь в них будет больше места с внутренней стороны.

Также в ходе реконструкции с 12-ти до 14 метров был расширен пит-лейн, чтобы он соответствовал стандартам современной Формулы 1. О том, каким переделкам была подвергнута эта зона, рассказали Эми Хилл, операционный директор Australian Grand Prix Corporation, и Эдвард Смарт, руководитель проекта IEDM.

В целом первый эпизод фильма – это своего рода рассказ об истории вопроса и о ходе реконструкции, а во втором эпизоде зрители увидят, какой стала трасса теперь.

Заканчивается фильм такими словами Даниэля Риккардо: «Если в 2022 году осуществится всё, что обещано, и мы сможем вплотную преследовать соперников, а качество гонок улучшится, то благодаря всем этим изменениям на такой трассе, как Альберт-парк, все должны увидеть действительно яркое зрелище!»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё