Мик Шумахер: Верните атмосферные моторы!

Мик Шумахер, фото XPB

Несмотря на все несовершенства машины, неизбежно сказывавшиеся на результатах Haas F1, Мик Шумахер считает, что его дебютный сезон в целом прошёл неплохо. По его словам, поскольку перед началом чемпионата у него вообще не было никаких ожиданий, подводя итоги, нельзя сказать, лучше он сложился или хуже, чем можно было ожидать.

Говоря о самых ярких моментах 2021 года, Мик начал с первого дня предсезонных тестов в Бахрейне: «До сих пор помню это нереальное ощущение, когда я впервые выехал из боксов. Но потом всё это быстро стало привычным. И всё-таки иногда мне по-прежнему кажется нереальным, что я выступаю в Формуле 1, но сейчас работа доставляет намного больше удовольствия, чем в самом начале, когда всё было незнакомым.

Только на стартовом поле трассы в Сахире я осознал, что теперь действительно стал гонщиком Формулы 1, но поскольку тогда надо было столько всего сделать, то я постарался полностью сконцентрироваться на работе.

По ходу дебютного сезона огромную помощь оказывали мои инженеры и механики. Благодаря им мне сейчас так комфортно, я чувствую, что выступления в Формуле 1 по-настоящему стали моим делом. Я очень многому научился и в профессиональном плане, и развивался как личность.

Гэри Гэннон, мой гоночный инженер, помог мне разобраться со множеством различных нюансов и хитростей, давал полезные советы. Он всегда сохранял спокойствие и действовал очень прямолинейно, сразу переходил к делу – по-моему, для Формулы 1 это важное качество. Благодаря ему мои гоночные навыки становились всё лучше и лучше.

Моя первая реальная дуэль на трассе произошла в Португалии, когда мы боролись с Николасом Латифи, и это доставило мне большое удовольствие. Надеюсь, в предстоящем сезоне у меня будет возможность испытывать его намного чаще.

Мой первый Гран При Монако оставил совершенно безумные впечатления. Когда смотришь на эту трассу из кокпита машины, она просто поражает. И если я правильно помню, мой обгон Никиты Мазепина так и остался единственным за всю гонку.

В Венгрии во время гонки на этой странной трассе я получил возможность померяться силами с Максом Ферстаппеном – это тоже был весьма яркий момент! На протяжении нескольких кругов мы боролись, и в итоге я смог показать свой лучший результат в сезоне (на Хунграроринге Мик финишировал 12-м).

В Бельгии я выступал в шлеме, оформленном так же, как шлем отца, и мне так понравились эти цвета, что потом я использовал их и в других гонках. К сожалению, в Спа нам не удалось проехать полную дистанцию Гран При, но ничего, в 2022 году наверстаем!

Также запомнился уик-энд в Турции, где мне удалось пройти во вторую часть квалификации за счёт собственной скорости. Уже первый быстрый круг я проехал неплохо, и потом нам постепенно удавалось повышать скорость машины, а также идеально выбирать моменты выезда на трассу. Команда отлично сработала, и всё получилось». Тогда Мик повторил свой лучший квалификационный результат сезона, он показал 14-е время, как и в Сочи.

Одним из самых эмоциональных моментов сезона для Мика стал опыт пилотирования Jordan 191, исторической машины, за рулём которой его отец дебютировал в Формуле 1 в августе 1991 года: «Когда я получил возможность пилотировать эту машину, которой уже 30 лет, это был совершенно невероятный опыт. Я впервые ездил на такой машине с ручной коробкой передач.

Мик Шумахер за рулём Jordan 191, фото Sky Sports F1

Даже сегодня мне трудно подобрать слова, чтобы описать, какое это колоссальное удовольствие! Выступать на такой машине и соперничать на великолепных трассах с легендарными гонщиками – всё это просто сложно представить. И вообще: верните атмосферные моторы!»

Также Мик подчеркнул, насколько важной для него по ходу сезона была поддержка Себастьяна Феттеля: «Мы прекрасно общаемся, ведь в своё время он выступал вместе с моим отцом и в Формуле 1, и в Гонке чемпионов. Если у меня появляется какой-то вопрос, я могу позвонить Себастьяну в любое время. Я очень благодарен за все его советы».

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости
Читайте ещё