Грин: Мы смогли отыграть лишь половину того, что потеряли

Машины Aston Martin F1 на Red Bull Ring

Сезон 2020 года был последним, когда в чемпионате участвовала команда, называвшаяся Racing Point, и тогда было заметно, что она здорово прибавила. Впрочем, это объяснялось тем, что многие технические решения были заимствованы у Mercedes, и были ожидания, что прогресс продолжится и в 2021-м, когда название поменялось на Aston Martin F1, а команда формально приобрела статус заводской.

Но этого не произошло – наоборот, команда сдала позиции и завершила сезон только на 7-м месте Кубка конструкторов, хотя за год до этого была четвертой.

Прежде всего это было связано с тем, что в Aston Martin вслед за Mercedes исповедовали концепцию, которая по-английски называется «low rake», т.е. у её машины совсем небольшой угол продольного наклона корпуса к поверхности трассы.

В 2021 году технический регламент на аэродинамику был несколько скорректирован, что нивелировало достоинства прошлогодней машины, и шасси AMR21 оказалось намного менее эффективным. Если в Mercedes с ресурсами и возможностями этой команды нашли способ компенсировать падение аэродинамической эффективности, то Aston Martin это не удалось.

В среднем её машины уступали в темпе Mercedes около секунды, но ещё более существенным было то, что они проигрывали более 0,5 секунды Ferrari, McLaren и AlphaTauri.

В общем, Себастьян Феттель перешёл в команду из Сильверстоуна в не самый удачный момент, хотя руководители Aston Martin F1 не раз подчёркивали, что он внёс очень важный вклад в работу, прежде всего, связанную с подготовкой к 2022 году. Также не стоит забывать, что в только что завершившемся сезоне именно он дважды поднимался на подиум, хотя 2-е место в Венгрии у него отобрали, поскольку команда нарушила технический регламент и была дисквалифицирована.

При этом лучшим результатом его напарника, Лэнса Стролла, осталось 6-е место в Гран При Катара.

Недостатки AMR21 прежде всего проявлялись в скоростных поворотах, поэтому команда сделала ставки на медленные трассы, и наиболее уверенно Феттель выступил в Монако, Азербайджане и Венгрии. В средиземноморском княжестве он финишировал пятым, в Баку был вторым и повторил этот результат в Венгрии. Но после гонки на Хунгароринге выяснилось, что в баке машины Себастьяна осталось недостаточно топлива, чтобы эксперты FIA могли взять его пробы, а это считается очень серьёзным нарушением регламента.

Но хорошие результаты были достаточно редкими на фоне более чем средних выступлений команды, когда её гонщики были вынуждены бороться за места в конце первой десятки.

«Мы потеряли от 1,5 до 2 секунд в этом году и смогли отыграть только около половины этого, – признал Энди Грин, главный технический директор Aston Martin F1. – Задняя часть машины прошла омологацию, и мы не могли её приподнять, фактически мы оказались заложниками этой ситуации. Хотя все наши расчёты, произведённые на симуляторе, показывали, что надо просто вновь приподнять заднюю часть машины.

Но мы были привязаны к этому решению, поскольку были вынуждены рано переключиться на подготовку к 2022 году.

Если бы впереди был ещё один сезон в условиях прежнего регламента, я более чем уверен, что мы бы нашли выход из положения и смогли бы отыграться».

В этих условиях последний раз аэродинамический обвес AMR21 обновлялся перед июньским Гран При Франции. Но в команде надеются, что раннее начало работы над машиной нового поколения принесёт свои плоды.

Также Грин подчеркнул, что ключевую роль в этом проекте сыграл Себастьян Феттель: «Благодаря ему у нас просто открылись глаза на многие вещи, и теперь мы применяем более эффективный подход. Себастьян поделился с командой своим огромным опытом, и его профессионализм позитивно сказался на работе не только гоночной бригады, но и коллектива базы команды.

Он просто показывает, как надо действовать, чтобы всё сделать правильно. Чтобы получить возможность бороться за победы в гонках и чемпионатах, в каждой области надо достичь невероятно высокого уровня проработки всех деталей, и я думаю, что именно это он нам продемонстрировал.

Мало всё сделать правильно: нужно также продумать все возможные сценарии, все варианты развития событий, ничего не оставляя без внимания.

Безусловно, мы воспользовались этой возможностью и старались учиться, чтобы команда стала лучше. Мы убеждены, что когда нам удастся преодолеть нынешнее состояние, мы сможем вновь бороться за высокие результаты».

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё