Мика Хаккинен о расстановке сил в концовке сезона

Двукратный чемпион Формулы 1 Мика Хаккинен подвёл итоги Гран При Катара…

Если бы Формула 1 была теннисным матчем, я бы сказал, что у Хэмилтона счёт «больше» после доминирующих побед в Бразилии и Катаре. И хотя Макс Ферстаппен лидирует в чемпионате с преимуществом в восемь очков, в Mercedes смогли дать Льюису машину, позволяющую бороться за титул.

В воскресенье Льюис полностью контролировал ход гонки после сильного выступления в квалификации. У его машины не было такой скорости на прямой, как в Бразилии, где он использовал новый мотор, но в быстрых поворотах трассы в Катаре она имела явное преимущество.

На этот раз Макс получил штраф, не замедлившись в зоне действия двойных жёлтых флагов. Когда они появляются, гонщик обязан сбросить скорость и быть готовым остановиться.

Как и Льюис в Бразилии, Макс быстро отыгрывал позиции, уже на первом круге поднявшись на четвёртое место, а другие гонщики отставали. Было интересно наблюдать, как Пьер Гасли пропускает Макса. Red Bull владеет двумя командами в Формуле 1, нет сомнений в том, что Red Bull Racing и AlphaTauri будут действовать вместе, когда возникнет необходимость.

Льюис оторвался на четыре секунды, когда Ферстаппен поднялся на второе место. Хэмилтон полностью контролировал ситуацию, пресекая любые попытки Red Bull сократить отставание.

На наших глазах разворачивается финал противостояния между Mercedes и Red Bull, между Льюисом и Максом, между руководителями команд Тото Вольффом и Кристианом Хорнером. Мы уже видели несколько напряженных моментов, и ещё несколько непременно увидим.

Между двумя противниками – FIA. Стюардам пришлось принять несколько непростых решений в Бразилии и в Катаре. Официальные лица изо всех сил пытаются сохранить баланс, позволяя гонщикам бороться на трассе, но чтобы все помнили, что правила нужно соблюдать. Иначе начнётся хаос.

Было приятно видеть Фернандо Алонсо на подиуме в форме Alpine F1. Хочется порадоваться, что он сохраняет концентрацию, физическую форму и ведёт борьбу на самом высоком уровне.

Фернандо продемонстрировал своё мастерство уже на старте, воспользовавшись хорошей позицией на стартовой решетке после того, как Ферстаппена и Боттаса оштрафовали за нарушение правила жёлтых флагов. Было приятно как в старые добрые времена видеть пару Хэмилтон-Алонсо в группе лидеров.

Проблемы с резиной у многих машин, в том числе у Валттери, Гасли и Латифи, показали, как сильно катарская трасса нагружает шины, особенно переднюю левую. Когда команды приезжают на новую трассу, всегда есть чему поучиться.

Впереди Гран При Саудовской Аравии, предпоследний этап сезона. Макс опережает Льюиса на 8 очков, Mercedes на 5 очков опережает Red Bull в Кубке конструкторов. В предстоящей гонке маятник может качнуться в ту или иную сторону.

Макс может выиграть титул уже в Джидде, если у Льюиса возникнут проблемы. Судя по всему, этой трассе больше подходят машины с хорошей максимальной скоростью, а в Mercedes планируют использовать на машине Льюиса тот мотор, с которым он доминировал в Бразилии.

Если Льюис выиграет в Саудовской Аравии и оставит за собой лучший круг, а Макс финиширует вторым, оба гонщика перед финальной гонкой сезона наберут одинаковое количество очков. Это был бы необыкновенный финал!

Текст: . Источник: Unibet
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё