Палмер: Можно ли считать манёвр Макса допустимым?

Машины Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона за миг до того, как они оказались за пределами трассы, фото XPB

Джолион Палмер, бывший гонщик Формулы 1, ныне сотрудничающий в качестве эксперта с официальным сайтом чемпионата и BBC Sport, не сторонник пересмотра итогов Гран При Сан-Паулу, однако он считает, что действия Макса Ферстаппена, когда гонщик Red Bull Racing защищал позицию, создали опасный прецедент.

Джолион Палмер: «На 48 круге Ферстаппен своим манёвром вполне явно заявил о своих намерениях: он сделает всё, чтобы не позволить Хэмилтону совершить обгон.

Я в полной мере понимаю, почему он сделал то, что сделал, но можно ли считать его манёвр допустимым приёмом защиты? Был ли это просто хороший пример жёсткой борьбы на трассе, или Макс переступил черту?

В FIA обратили внимание на этот инцидент, но в итоге было принято решение, что действия гонщика были допустимыми, и никакого штрафа не последовало. Mercedes это сильно расстроило, поэтому во вторник команда направила в федерацию запрос о пересмотре решения стюардов.

Хотя я не убеждён в правильности их решения, но считаю, что со спортивной точки зрения в его пересмотре нет смысла. Однако всё это вызывает вопросы в связи с возможными будущими прецедентами.

Я уверен, что стюарды, принимая своё решение, были в чрезвычайно сложном положении, ведь ставки очень велики. Но я всё-таки считаю, что это был однозначный пример того, что один гонщик заставил другого выехать за пределы трассы.

Если бы Ферстаппену удалось самому остаться на трассе, тогда бы мы оказались в серой зоне: был ли это пример жёсткой обороны позиции, и гонщик, ехавший по внешнему радиусу, должен был сбросить скорость, или всё-таки его выдавили с трассы?

Если бы Макс сам остался на трассе, думаю, что можно было бы говорить о первом варианте, как уже было в этом году в большинстве случаев. Но поскольку Ферстаппен затормозил так поздно и заходил в поворот под таким острым углом, то ему тоже пришлось выехать на обочину, лишив Хэмилтона шансов остаться на трассе. С моей точки зрения, это был пример того, что соперника вынудили выехать за её пределы.

Если подобные манёвры теперь считаются допустимыми, каким образом в дальнейшем будут проходить подобные обгоны по внешнему радиусу, ведь заасфальтированных зон вылета на трассах становится всё больше?

В данном случае позиция, занятая стюардами, означала, что возможности Хэмилтона обогнать Ферстаппена оказались ограниченными, и это мы видели по его следующей попытке обгона в 4-м повороте.

В итоге на 59 круге Льюис смог довести дело до конца: можно было видеть, что он постарался сделать всё, чтобы не дать Ферстаппену возможности повторить манёвр, который тот предпринял на 48 круге. Хэмилтон ещё на прямой опередил соперника, сместился влево и сам занял внутреннюю траекторию – Ферстаппену ничего не оставалось, как признать поражение.

Если бы Льюису не удалось довести манёвр до конца, можно предположить, что разговоров о решении стюардов было бы больше. У них непростая работа, им приходится принимать трудные решения, но, наверное, они смогли вздохнуть спокойно, когда стало понятно, что их вердикт не повлиял на исход гонки.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё