Энди Стивенсон об особенностях Гран При Мексики

Энди Стивенсон

Спортивный директор Aston Martin Энди Стивенсон рассказал о подготовке к Гран При Мексики, открывающем последнюю в этом году серию из трёх гонок подряд.

Энди Стивенсон: «Я всегда с нетерпением жду гонку в Мехико – из-за энтузиазма местных болельщиков. После возвращения Гран При Мексики в календарь в 2015-м мы четыре года выступали там, и нас всегда замечательно принимали – независимо от национальности.

Лично я впервые приехал в Мексику в 1991-м. Поездка была первой и для команды, которая в то время называлась Jordan. Предыдущая гонка проходила в Канаде, и наши гонщики – Андреа де Чезарис и Бертран Гашо финишировали там четвёртым и пятым, заработав первые очки в нашем дебютном сезоне, так что мы были на подъёме.

За несколько кругов до финиша мы ехали четвёртым и пятым. Затем Гашо слишком широко зашёл в последний поворот и сошёл, а машина Чезариса внезапно остановилась из-за проблемы с топливом – ему пришлось её толкать до финиша. Нас вызвали к стюардам, но Рон Деннис убедил их нас не наказывать, так что мы сохранили очки за четвёртое место.

Наше возвращение в Мексику в 1992-м оказалось неудачным: обе машины сошли. А следующая гонка прошла уже в 2015-м. В тот год мы представили новую машину в Мехико и смогли оценить, насколько там популярны Серхио Перес и наша команда. Атмосфера была потрясающей. Она и сейчас там одна из лучших в сезоне.

Одна из главных особенностей трассы – большая высота над уровнем моря. Из-за этого команде сложно работать как физически, так и психологически. Мы просим всех помнить об этом и заботиться друг о друге. Из-за высоты можно почувствовать себя плохо и даже не заметить этого. Наш врач и специалист по производительности труда постоянно общаются с командой и следят, чтобы ни у кого не возникло проблем.

Каждый гоночный уик-энд мы тренируемся, чтобы команда была в хорошей форме и готова эффективно работать на пит-стопах и в гонке, но в Мексике у нас особенный стиль тренировок. Мы будем работать менее напряжённо, чтобы у всех оставались силы.

Здесь мы настраиваем машину на высокую прижимную силу, расположение трассы создаёт дополнительные проблемы для силовых установок, но в этом плане все в равных условиях.

Если говорить о трассе, прямая до первого поворота – это отличное место для обгонов на старте, но есть и другие возможности опередить соперника: например, в медленном повороте на секции вокруг стадиона. Когда гонщики проезжают сектор вокруг стадиона, крики болельщиков слышны даже на пит-лейн. Именно на стадионе проходит церемония награждения – это уникальная особенность этой гонки, подчёркивающая её особенную атмосферу.

Цель команды всегда остаётся прежней – найти оптимальные настройки, придумать лучшую стратегию и заработать очки. Нас огорчили итоги гонки в Остине, и жаль, что Лэнсу не повезло на старте, но тот уик-энд показал, что мы сокращаем отставание от соперников. Мы давно завершили доработку этой машины и хорошо понимаем её поведение. В прошлой гонке мы немного приблизились к соперникам – и надеемся сделать следующий шаг в Мексике.

Эта серия из трёх гонок подряд станет одной из самых изматывающих в этом году: сначала мексиканская трасса, расположенная высоко над уровнем моря, затем гонка в Бразилии, где может быть жарко, а в конце – совершенно новый этап в Катаре, где температура тоже будет выше, чем мы привыкли.

Большая часть команды проведёт 22 дня в разъездах. Это сложный график, требующий огромной целеустремлённости, но наши сотрудники – молодцы. Мы это ценим. Постараемся работать без сбоев, но для этого потребуются огромные усилия. Мы готовы к этому вызову».

Текст: . Источник: пресс-служба Aston Martin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё