Росс Браун: Борьба Переса и Хэмилтона – украшение гонки

Старт Гран При Турции, 2021 год

В традиционной колонке спортивный директор Формулы 1 Росс Браун подвёл итоги Гран При Турции.

Сезон 2021 года – настоящий подарок, который не перестаёт радовать. Мы приезжаем на гонки, не зная, кто победит. В Турции ситуация повторилась – гонка получилась увлекательной. И хотя на протяжении дистанции не было большого числа ярких противостояний, мы увидели интересное развитие событий и напряжение ближе к финишу, когда командам пришлось решать, останавливаться в боксах или пробовать доехать дистанцию на одном комплекте.

Невозможно выиграть все гонки

В очередной раз командам пришлось принимать сложные стратегические решения. В такой ситуации необходимо доверять своему опыту и интуиции. На примере Льюиса Хэмилтона мы увидели, насколько сложно было принять решение о пит-стопе. Когда ситуация на трассе неочевидна и гонщик с вами не соглашается, команда может легко отказаться от решения, которое считает правильным.

Пилот всю гонку проводит в своеобразном «пузыре». В его распоряжении есть информация о состоянии трассы, но он не видит всех данных, которые есть в распоряжении инженеров на командном мостике. Если бы Льюис не поехал в боксы, а его шины перестали бы держать трассу или пошёл дождь, то это стало бы катастрофой.

Валттери Боттас – мой «Гонщик дня»

Несколько гонщиков блестяще проявили себя, в том числе Карлос Сайнс, заработавший очки после старта из последнего ряда, но мой «Гонщик дня» – Валттери Боттас. Он не допустил ошибок в очень сложных условиях. У Mercedes очень хорошая машина, но и Валттери смог выжать из неё всё, не позволив соперникам создать угрозу.

Валттери уходит из команды – в такой ситуации легко опустить руки, но он не сдался и блестяще сработал. Мы знаем, насколько Макс Ферстаппен хорош на влажной трассе, но даже он не смог догнать Боттаса. Если в следующем году в Alfa Romeo предоставят Валттери быструю машину, он добьётся от неё максимума.

Серхио Перес добивается результата для Red Bull

После нескольких сложных гонок Серхио Перес отлично выступил. В прошедшей гонке легко было допустить ошибку, но он продемонстрировал высокую скорость и мастерство, которое в Red Bull от него ждали в этом году.

Серхио честно оборонялся от атак Льюиса, что стало одним из самых захватывающих моментов гонки. Он должен так выступать каждый уик-энд. Возможно, результат Гран При Турции придаст ему уверенности, и он начнёт стабильно показывать высокие результаты.

Борьба за титул продолжается

Мы знаем, что очки, заработанные в любой момент сезона, могут иметь решающее значение, но на нынешней стадии важен каждый призовой балл, ведь гонщики понимают, что если ошибутся в концовке сезона, то у них не будет времени, чтобы отыграться. И в личном зачёте, и в Кубке конструкторов борьба продолжится до финальной гонки. Впервые за многие годы мы увидим захватывающую концовку.

Почему сезон получился таким увлекательным? Когда я руководил командами, то знал, что нет волшебного решения всех проблем, а есть только постепенное улучшение. Я считаю, что такое же утверждение справедливо и для всего спорта. Нет сомнений, что бюджетные ограничения и корректировка регламента оказали позитивное влияние на Формулу 1 и обеспечили более плотную борьбу за титул.

У команд нет возможностей вкладывать огромные средства и благодаря этому становиться чемпионами. Доступ к ресурсам сейчас ограничен, и параллельно команды готовятся к следующему сезону, что требует много времени и средств.

Все эти факторы привели к более плотной борьбе за титул. Нам необходима меритократия, и мы хотим, чтобы побеждала лучшая команда. Однако мы не хотим, чтобы команда победила с огромным отрывом просто потому, что у неё больше бюджет, чем у остальных.

В минувший уик-энд я слышал разговоры о том, стоит ли менять регламент в следующем году, если сейчас есть всё для захватывающей борьбы. Необходимо понять тот факт, что хоть мы и видим захватывающую борьбу, но гонщикам по-прежнему сложно вплотную преследовать соперников и обгонять.

Понятно, что в 2022-м ситуация кардинально не изменится, но мы получим платформу, которая улучшит борьбу на трассе. Я не сомневаюсь, что как только команды освоятся с новым регламентом, мы увидим невероятно увлекательное сражение за титул, но при этом с большим количеством борьбы на трассе колесо в колесо.

Очистка трассы сделала своё дело

Наши поздравлениям организаторам Гран При Турции. Второй год подряд они успешно провели гонку, проделав фантастическую работу. В прошлом году незадолго до этапа на трассе был уложен новый асфальт, что вызвало некоторое недовольство, но способствовало захватывающей гонке. В этом году промоутеры очистили асфальт, благодаря чему он обеспечил большее сцепление.

Мы увидели великолепный этап, завершившийся увлекательной гонкой перед восторженной толпой болельщиков на трибунах. Браво.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё