Мазепин: Надеюсь, перед своей публикой ошибаться не буду

Никита Мазепин представляет свой новый шлем

Утром в четверг Никита Мазепин, гонщик Haas F1, устроил в Сочи не совсем обычную пресс-конференцию, представив собравшимся журналистам, среди которых был и представитель F1News.ru, своего юного друга, Макара Гостюхина.

«Макар очень любит Формулу 1, скорость в целом – для него это первая возможность побывать на гонке, и я постараюсь сделать так, чтобы этот уик-энд он провёл по-настоящему, по-мальчишески хорошо, – сказал Никита. – У Макара детский церебральный паралич, и я восхищаюсь тем, что это не помешало ему научиться играть в хоккей, играть на пианино, ездить на велосипеде. Наверное, он даже где-то более активный, чем я!

Инициатива Формулы 1 We Race As One направлена на всеобщую инклюзивность, и мы бы хотели также распространить её на детей, у которых ДЦП, хотим, чтобы в России тоже поддержали эту инициативу».

Разумеется, Никита пообещал, что Макара и его маму ждёт на Сочи Автодроме интереснейший и насыщенный уик-энд, в том числе предполагается посещение боксов команды Haas F1.

Маленький Макар произвёл на всех славное впечатление, когда прочитал наизусть довольно длинное и интересное стихотворение, посвящённое своей любви к гонкам и скорости.

Макар Гостюхин и Никита Мазепин на пресс-конференции в Сочи

Семья Гостюхиных – одна из нескольких тысяч семей, о которых заботится московский благотворительный фонд «Подарок Ангелу». В преддверии Всемирного дня поддержки людей с церебральным параличом Никита Мазепин поддерживает проект этого фонда, который называется «Доброшрифт». Подробнее о нём можно узнать, открыв специальную страницу на сайте фонда.

Конечно, у пресс-конференции была и вторая часть, на которой Никита рассказал о ходе своего дебютного сезона и об ожиданиях, связанных с предстоящим Гран При России.

«Безусловно, не всё, что происходило в этом сезоне, идёт в копилку позитивного опыта, – признал он, отвечая на вопрос F1News.ru. – Ни один успешный человек не становился успешным, двигаясь по траектории, которая идёт только вверх. Безусловно, как и все, я совершаю ошибки, о некоторых из них я сильно жалею, но это часть жизни.

Такие ситуации, как развороты на трассе в начале сезона, лишь сделали меня сильнее. Вполне возможно, что в этот уик-энд нас ждут очень трудные условия, мы не знаем, что будет с погодой. Кроме того, с таким покрытием и с такими скоростями, которые обычно бывают на этой трассе, не исключено, что условия здесь будут даже хуже, чем в Бельгии, и все навыки, полученные в этом году, мне понадобятся. Надеюсь, что перед своей российской публикой я не буду допускать ошибок».

Также мы попросили Никиту рассказать, есть ли какие-то тактические хитрости, которые вместе с ним придумывают его инженеры, чтобы одержать верх над напарником, ведь Мик Шумахер фактически является его единственным реальным соперником.

«Хитрости, конечно, есть, мы все друг с другом соперничаем, и так как двумя машинами Haas управляют два гонщика, которые живут разными жизнями, каждый из нас точно так же мечтает подняться на подиум, на котором всего три места, – сказал Мазепин. – Моя команда, мои инженеры очень хотят обогнать Мика, но важно не забывать, что мы – единая команда, и место Haas F1 в Кубке конструкторов едва ли не важнее, чем результаты в личном зачёте.

Поэтому нужно соблюдать баланс, и я думаю, что по ходу нескольких последних гонок всё постепенно налаживалось, мы всё лучше узнаём друг друга и адаптируемся. Так что хитрости есть, и я надеюсь, что благодаря этим хитростям в Сочи я займу более высокое место, чем напарник».

Также на пресс-конференции Никита представил шлем, в котором будет выступать на Гран При России. На этом шлеме среди прочих элементов дизайна есть имена всех российских победителей и призёров Олимпийских и Паралимпийских игр. Конечно, есть там и особый хэштег «Доброшрифт» фонда «Подарок Ангелу».

Но когда Никиту спросили, какова будет дальнейшая судьба этого шлема, он предпочёл сохранить интригу, сказав, что об этом все узнают в воскресенье.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё