Пять фактов из столетней истории трассы в Спа

Указатель на трассе в Спа

12 августа автодром в Спа отмечает 100-летний юбилей, и в честь этого события журналисты AutoHebdo вспомнили пять исторических фактов о бельгийской трассе, столь любимой гонщиками и болельщиками.

1921 год: рождение легенды

Идея создать автомобильную трассу в Спа принадлежала двум бельгийцам: Жюлю Тьеру, директору газеты La Meuse, и Анри Ланглуа ван Офену, президенту спортивной комиссии Бельгийского королевского автомобильного клуба. Они хотели построить треугольную по форме трассу между городами Франкоршан, Мальмеди и Ставло.

Спустя год в Спа состоялась первая гонка. Открыть автодром должны были автомобильные соревнования, но так сложилось, что желание участвовать в них изъявил только один экипаж – и гонку отменили, а вместо него провели мотогонку с 23 участниками. Победа в ней досталась Юберу Ассалю за рулём мотоцикла Norton 500, показавшему среднюю скорость 90 км/ч.

Кстати, поворот Raidillon появился на трассе позже, только в 1930-е годы.

1950 год: первая гонка Формулы 1 в Спа

Календарь организованного в 1950-м чемпионата мира, названного Формулой 1, в первый же год включал гонку в Спа – это был пятый этап сезона. К тому моменту Джузеппе Фарина уже одержал победу в Сильверстоуне, Хуан-Мануэль Фанхио – в Монако, Джонни Парсонс стал победителем «500 миль Индианаполиса», после чего Фарина выиграл и Гран При Швейцарии. Гран При Бельгии состоял из 35 кругов по трассе длиной 14120 м, и победа в нём досталась Хуану-Мануэлю Фанхио, который опередил Луиджи Фаджиоли и Луи Розье, а в последнем повороте обогнал Фарину, у которого возникли проблемы с коробкой передач. Этот Гран При стал первым в многолетней совместной истории Формулы 1 и Спа.

1979 год: открытие новой трассы

Поклонники истории автоспорта знают старую конфигурацию Спа как свои пять пальцев: это была трасса длиной 14120 метров, проложенная через лес. Такой она останется до 1978 года. Но к 1979-му трассу привели в соответствие со стандартами того времени, поэтому она была сокращена до 6947 метров, а затем до 6940 метров в 1990 году.

Из-за нового асфальта в 1979 году многие участники тогдашней серии Continental Circus – предшественницы MotoGP – бойкотировали первую гонку на обновленной трассе. Только несколько мотогонщиков второго эшелона согласились выйти на старт на очень скользкой трассе.

Этап Формулы 1 впервые прошёл на обновлённой трассе в 1983 году, и Ален Прост одержал там вторую в сезоне победу.

1994 год: шикана, от которой быстро отказались

1994-й – трагический год в истории Формулы 1. 28 августа, спустя несколько месяцев после печальных событий в Имоле, организаторы Гран При Бельгии решили построить шикану перед подъёмом к Raidillon. Если раньше гонщики проходили этот отрезок на 280 км/ч, теперь им приходилось сбрасывать скорость до 80 км/ч.

По общему мнению, это испортило трассу, и уже через год, в 1995-м, от шиканы избавились. Вместо неё организаторы снесли трибуну и срезали часть холма, чтобы увеличить в том месте зону вылета, повысив тем самым безопасность трассы.

2004 год: последний титул Михаэля Шумахера

В 700-м Гран При в истории Ferrari Михаэль Шумахер завоевал свой седьмой титул. «Красный барон» приехал в Спа фаворитом: в отличие от McLaren MP4/19B, машина Ferrari была быстрой и надёжной. И всё же именно Кими Райкконен выиграл безумный Гран При Бельгии, в котором финишировали только девять гонщиков. Финн опередил Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло. Но даже такого результата было достаточно, чтобы немец гарантировал себе титул, ставший последним в его карьере.

Текст: . Источник: AutoHebdo
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё