Иньяки Руэда о проблемах Ferrari на Поль Рикаре

Шарль Леклер на трассе Гран При Франции, фото XPB

Главный стратег Ferrari Иньяки Руэда прокомментировал тактику команды на Гран При Франции, где ни одному из гонщиков Скудерии не удалось заработать очки.

Иньяки Руэда: «Готовясь к Гран При Франции, мы понимали, что нас ждёт тяжёлая гонка – именно из-за ситуации с шинами. Мы это в полной мере предвидели, поэтому в квалификации Карлос Сайнс и Шарль Леклер использовали шины Medium, чтобы получить возможность без лишних осложнений провести гонку с одним пит-стопом.

Итак, на старте на обеих машинах стояла резина средней жёсткости, но очень быстро выяснилось, что на этих шинах у нас проблемы с темпом. Мы решили, что Medium – плохой выбор, и если перейти на Hard, то ситуация нормализуется. Но мы также не исключали, что нам придётся непросто на обоих составах.

Когда Шарля опередил гонщик McLaren Даниэль Риккардо, мы решили поставить на нашу машину жёсткую резину и посмотреть, как она будет работать. В случае с Карлосом мы тоже видели, что у него проблемы с шинами Medium, но решили сделать второй отрезок на шинах Hard максимально коротким за счёт продления первого отрезка.

За счёт раннего пит-стопа Шарля на 14-м круге мы смогли опередить почти всех, с кем реально соперничали, и какое-то время он ехал впереди всех гонщиков, боровшихся в середине пелотона. Но вскоре мы поняли, что до финиша на этом комплекте шин Леклер дотянуть не сможет. И всё-таки нам пришлось продолжать ехать на жёсткой резине, несмотря на падение темпа, пока до конца гонки осталось примерно 14 кругов – тогда мы могли снова поставить шины Medium.

Мы думали, что на этих шинах ему удастся пробиться через трафик, но не получилось.

Если говорить о Карлосе, то, поскольку он останавливался в боксах позже, это позволило доехать до финиша на комплекте Hard, ограничившись единственным пит-стопом, однако темп его оставлял желать лучшего.

Износ шин и их деградация – это разные проблемы. Когда шина изнашивается, уровень сцепления снижается, что приводит к падению темпа. Деградация резины как раз и проявляется в ухудшении результатов прохождения кругов. В большинстве случаев эти два явления взаимосвязаны, однако иногда бывает, что износ резины очень сильный, но это не приводит к снижению результатов на круге.

Например, когда гонки проходят на трассе, где время на круге больше всего зависит от сцепления, которое обеспечивают ведущие колёса при разгонах на выходе из поворотов, у вас могут сильно изнашиваться передние шины, но вы всё-равно будете проходить круги с хорошими результатами. Например, так бывает в Баку или Монако.

Но когда вы выступаете на трассах, где время на круге зависит именно от тех шин, которые подвержены особенно сильному износу – например, в Барселоне это передние шины – то этот износ выливается в деградацию. Поль Рикар – трасса, больше похожая на Барселону. Там гонщик больше всего страдает от интенсивного износа передних шин. Именно поэтому у нас были проблемы по ходу гонки.

В этом сезоне наша машина позволяет показывать хорошие результаты в квалификациях, но в гонках начинаются сложности. На каких-то трассах это проявляется в меньшей степени, например, в Монте-Карло, где важно хорошо провести квалификацию, потому что по ходу гонки соперники просто не смогут вас опередить. Даже если у вас не лучший гоночный темп, вы всё равно можете заработать очки.

Но бывает, что гонки складываются по-другому. Даже если вы быстры в квалификации, но ваша машина не отличается высоким темпом на длинных сериях кругов, то очки вы не заработаете. Обычно всё зависит от того, насколько трудно обгонять на той или иной трассе, а также от количества пит-стопов.

Возвращаясь к Гран При Франции, надо признать, что там преимущества добились те команды, чьи машины позволяли быстро ехать на дистанции гонки, а не на одном квалификационном круге. Над решением этой задачи мы будем работать, стараясь добиться улучшений к следующим этапам.

Задним числом мы поняли: поскольку поведение шин было не таким, какого мы ожидали, пожалуй, следовало бы для обеих машин разработать тактику двух пит-стопов и сделать первый отрезок гонки короче. Это бы не спасло гонку, но по крайней мере у наших пилотов было бы меньше сложностей на дистанции Гран При, они смогли бы финишировать на более высоких позициях».

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё