Стефано Доменикали: Я хочу провести 23 гонки в 2021-м

Стефано Доменикали

Президент Формулы 1 Стефано Доменикали рассказал о корректировке календаря по ходу сезона, экологической программе чемпионата и о своих пожеланиях гонщикам.

Стефано Доменикали: «Отсутствие новых случаев заболевания Covid-19 в Формуле 1 доказывает, что наша работа уникальна. Если посмотреть, сколько людей заняты в чемпионате, можно получить представление о масштабе усилий по защите нашего бизнеса. Мы доказываем, что, несмотря на сложности с логистикой, все наши поездки безопасны, и мы не создаем проблем для местных жителей, а наш бизнес продолжает развиваться.

Мы обещали, что в этом году будет 23 Гран При, и я хочу, чтобы все гонки состоялись. Мы стараемся доказать, что хотим воплотить всё то, о чём мы говорили. При этом я хочу, чтобы мы провели все 23 гонки, если ситуация с Covid-19 не создаст непреодолимые сложности, мешающие проведению этапа. Сейчас сложная ситуация, но не сомневайтесь, что я до последнего не сдамся.

Нам нелегко, но мы стараемся предусмотреть, как действовать в зависимости от ситуации. Легко сказать, что мы готовы уже сейчас назвать замену для Гран При Сингапура, но что будет, если этап в Японии отменят? О планах относительно Гран При Японии мы узнаем только после Олимпиады. В конце месяца мы должны получить новости о Гран При Австралии. Мы знаем, что будет нелегко, и готовим несколько вариантов. Нам нравится этот вызов.

Сейчас у нас нет цели увеличить число гонок до 25-ти, хотя мы получаем много предложений от разных стран, желающих провести гонку. Сейчас в Формуле 1 всё хорошо, и судя по настроению в мире, пока нет необходимости проводить 25 Гран При в год.

Нам надо продумать стратегию развития чемпионата: в каких областях и в каких странах необходимо продвигать бизнес. При этом чем больше у нас возможностей, тем внимательнее мы будем выбирать, где хотим проводить гонки, и ценность каждой страны повысится.

Какое число гонок можно считать подходящим? Как только пандемия закончится, нам надо будет найти правильный баланс между этапами в Азии, Африке, Европе и Америке. Надо решить, сколько гонок проводить в каждом месте.

Мы не спешим, ведь не хотим ошибиться. У нас есть целый год, и за это время мы должны удостовериться, что поступаем верно. Нам нужно найти такое решение, которое всех устроит».

Стефано Доменикали добавил, что понимает недовольство Макса Ферстаппена после схода в Гран При Азербайджана, но ещё в начале сезона он просил гонщиков быть осторожными с публичными заявлениями.

«Мы должны уважать Pirelli и дождаться результатов расследования, – сказал Доменикали. – Мы верим, что в Pirelli могут создать более эффективную резину для машин следующего года.

Мы отлично знаем, какими могут быть последствия неосторожных слов в неправильном месте. Исправить ситуацию может быть очень сложно, так что нужно избегать подобных ситуаций. Мы знаем, что в нашем бизнесе протагонистами являются гонщики и именно их голос самый важный. Конечно, возможны трения и споры – это часть игры, и благодаря этому наш бизнес становится ещё более интересным».

В Формуле 1 планируют добиться углеродной нейтральности к 2030 году, и Стефано Доменикали воодушевлён такой перспективой: «Ещё никому не удавалось достичь того, чего мы добились в работе с силовой установкой. Миллиарды машин по всему миру продолжают использовать привычное топливо. Невозможно быстро изменить мир и сделать его экологически чистым и при этом отказаться от машин, которые можно использовать ещё несколько десятков лет.

Мы с автопроизводителями хотим показать миру, что в рамках экологической программы сможем перейти на экологически чистое топливо. Если удастся, то мы достигнем целей нашей удивительной миссии.

Можно завоевать авторитет, если в этом обсуждении будут участвовать все, кто работает с этой проблемой. Мы хотим найти ответ на запросы акционеров нашего бизнеса. Именно поэтому нам нужно время, чтобы найти правильное решение. Мы должны оценить потребности всех участников этой дискуссии. Не сомневайтесь, что мы вовлекаем всех в этот проект, чтобы найти правильное решение».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё