Макс Мосли, который мечтал сесть за руль машины Ф1

Макс Мосли во времена президентства в FIA, 2002 год

Если заглянуть в энциклопедию, не обязательно профильную, а просто в любую, и открыть статью, посвящённую Максу Мосли, то перечисление даже самых основных фактов биографии этого человека сразу вызывает если не уважение, то как минимум интерес.

Британский гонщик-любитель, адвокат высшей категории, основатель и бывший совладелец команды March, выступавшей в Формуле 1 с 70-х по 90-е годы прошлого века, экс-президент FIA, причём этот пост Мосли занимал без малого два десятилетия…

Он обладал особыми качествами, характерными для политика, которого можно считать последователем Макиавелли, ведь он весьма успешно применял на практике принцип «Разделяй и властвуй». Наверное, он мог многого добиться и в настоящей политике, ведь не зря в своё время Фрэнк Уильямс сожалел, что Макс Мосли не стал премьер-министром Великобритании, считая, что такой человек мог бы принести немало пользы своей стране.

Но Макс Руфус Мосли избрал иной путь. Вот как он сам об этом говорил в одном из давних уже интервью, отвечая на вопрос, не сожалеет ли он, что не стал профессиональным политиком:

«Если вы интересуетесь политикой, значит, вы хотите изменить мир, сделать его другим. Думаю, в этом смысле я смог больше сделать на посту президента FIA – я занимался повышением безопасности на дорогах, старался снизить вред, который в глобальном масштабе автомобили наносят окружающей среде, и т.д.

Полагаю, мне удалось добиться более существенных перемен, чем если бы я занимался политикой на любом посту, который мог быть мне предложен. Так что, пожалуй, я ни о чём не сожалею».

Макса Мосли, давнего друга, сподвижника и партнёра Берни Экклстоуна, можно считать одним из главных архитекторов современной Формулы 1, что уже как-то стало забываться, но об этом должен напомнить полнометражный документальный фильм, который выходит в прокат 9 июля, правда, только в Великобритании.

Он называется просто: «Мосли». Его герой не дожил до официальной премьеры полтора месяца, но всё-таки успел посмотреть этот фильм, поскольку в прошлом году он вошёл в программу кинофестиваля в Манчестере. Создатели фильма постарались показать разные стороны этой сложной, противоречивой, но безусловно сильной личности.

Увы, уход Мосли со сцены был предопределён скандалом, после которого до конца своих дней он по сути боролся за то, чтобы ограничить права прессы вмешиваться в частную жизнь людей. Даже в той, казалось бы, проигрышной ситуации, ему удалось добиться локального успеха и отсудить у таблоида News of the World 60 тысяч фунтов стерлингов.

Но подобные истории никому не продлевают жизнь, тем более что после 2008 года Мосли постоянно и, прямо скажем, с переменным успехом судился с разными инстанциями, потратив на эти бесконечные процессы миллионы личного состояния.

Но сегодня даже бульварная пресса Великобритании, публикуя некрологи, посвящённые этому человеку, называет его «титанической фигурой в мире автоспорта», отдавая должное его прежним достижениям, которые всё-таки перевешивают скандалы.

Напоследок стоит привести ответ Макса Мосли на вопрос о том, какую память он хочет оставить о себе…

«В идеале, и я надеюсь, что так и будет, мне бы хотелось, чтобы меня помнили за тот большой вклад, который я внёс в дело безопасности дорожного движения, а также за то, что я руководил автоспортом, придерживаясь принципов справедливости и беспристрастности».

Нет, всё-таки лучше закончить этот текст другими словами Мосли: «Важнее всего продолжать заниматься тем, что вы больше всего любите, и никогда не останавливаться. Иначе вы будете сдавать под грузом прожитых лет. Например, я никогда не отказываюсь, если мне предлагают сесть за руль гоночной машины, хотя еду не слишком быстро, поскольку мне это уже не по плечу.

Одно из моих главных желаний – попробовать на ходу машину Формулы 1. Надеюсь, какая-нибудь из команд предоставит мне этот шанс, пока я ещё не слишком стар…»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости