Зак Браун: Регламент стоит сделать менее жёстким

Зак Браун

В этом году команды чемпионата перешли на ограниченные бюджеты, а в 2022-м вступит в силу новый технический регламент – это самые серьёзные преобразования, которые происходили в Формуле 1 в последнее время. По идее эти реформы должны создать условия для более острой и плотной борьбы на трассах и сделать гонки интереснее.

Но Зака Брауна, исполнительного директора McLaren Racing, тревожит, что регламент составлен очень жёстко и практически не оставляет свободы для инженерного творчества.

Зак Браун: «Если удалить краску с этих машин, тогда мы ещё сможем отличить их друг от друга, но лишь потому, что мы постоянно и внимательно их изучаем. Хотя однозначно, между ними уже нет прежних характерных конструктивных отличий, которые раньше были хорошо заметны.

В прежние времена, глядя на стартовое поле перед гонкой, ты сразу видел, где Williams, где Benetton, где McLaren или Ferrari, потому что все они выглядели по-разному.

Если предоставить инженерам больше свободы, это позволит применять разные подходы, разрабатывать разные концепции. Действующий технический регламент задаёт такие узкие рамки, что отличия в тех или иных областях невооружённым глазом не заметишь.

Мне представляется, что сейчас, когда мы перешли на ограниченные бюджеты, можно сделать регламент несколько менее жёстким. В любом случае, вы не сможете тратить больше денег, чем это предписано».

По мнению Брауна, если предоставить инженерам и конструкторам больше свободы, это будет означать, что небольшие команды окажутся в менее рискованном положении, поскольку заводские команды уровня Mercedes или Ferrari уже не смогут тратить огромные ресурсы на разработку техники. И тогда на передний план выйдет именно эффективность инженерного поиска.

«Поскольку расходы теперь под контролем, наиболее важным становится интеллектуальный потенциал», – добавил Браун. Впрочем, то, о чём он мечтает, в ближайшие годы осуществить не удастся, поскольку технический регламент на 2022 год уже давно утверждён.

Текст: . Источник: Motorsport-Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё