Мартин Брандл об итогах Гран При Бахрейна

Старт Гран При Бахрейна

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports Мартин Брандл подвёл итоги первой гонки сезона…

На тестах было понятно, что начало сезона обещает сюрпризы – так и получилось. В Бахрейне мы увидели классическую дуэль двух потрясающих гонщиков и команд. После финиша Макс Ферстаппен и Red Bull воспринимали результат как поражение. Машина Mercedes в этом году получилась неплохой, но в каждой сессии оказывалась позади.

В квалификации Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас пытались продемонстрировать ту скорость и уверенность, к которой мы привыкли с Mercedes за эти непростые для остальных семь сезонов, но Ферстаппен завоевал поул с впечатляющим преимуществом в четыре десятых. Машина Макса явно больше подходила к ветреной погоде и непростой ночной гонке.

Макс отлично стартовал, прикрывшись от атаки Хэмилтона на 350-метровой прямой к первому повороту. Это был отложенный старт, поскольку на первом прогревочном круге машина его напарника Серхио Переса отключилась – и мексиканцу пришлось стартовать с пит-лейн.

Первые круги получились беспокойными, когда сначала Никита Мазепин вылетел с трассы и врезался в барьер, потом Пьер Гасли лишил себя возможности закрепить успех после пятого места в квалификации, врезавшись в заднюю часть машины Даниэля Риккардо и повредив переднее антикрыло.

После рестарта началась стратегическая битва Red Bull и Mercedes.

В очередной раз Ферстаппен грамотно действовал на рестарте, до последнего не нажимая педаль газа, понимая, что за ним могут пристроиться в слип-стриме.

В Red Bull контролировали начало гонки, но Льюис не отставал от Макса, а вот Валттери постепенно уступал всё больше. В Mercedes решили использовать обе свои машины в борьбе с Ферстаппеном – и на 13-м круге Хэмилтон сменил резину, чтобы на свежем комплекте Hard опередить Ферстаппена за счёт «подрезки».

В Red Bull не стали реагировать на пит-стоп Хэмилтона и менять стратегию, они дождались 17 круга и поставили Максу свежий комплект шин Medium, которых у Mercedes просто не осталось.

Лидерство перешло к Mercedes, но когда Льюис на 29 круге вновь сменил резину, чтобы проехать на следующем комплекте 27 кругов, маятник качнулся в сторону Red Bull. Возможно, в тот момент они расслабились, предположив, что Хэмилтон проведёт ещё третий пит-стоп или к финишу заметно потеряет в скорости.

Это был лишь вопрос времени, когда Макс вернёт себе лидерство. С каждым кругом он сокращал отставание и вскоре подобрался на дистанцию атаки. Это произошло на один круг позже, чем могло бы, из-за пары отставших на круг гонщиков, сражавшихся между собой. Потом Льюис немного ошибся, широко проехав в десятом повороте и позволив молодому голландцу закрепиться в воздушном мешке позади себя.

С помощью DRS Макс атаковал, но в середине четвёртого поворота заднюю ось вынесло, и он всеми колёсами выехал за пределы трассы. Спортивный регламент и требования директора гонки в таком случае вполне очевидны – если выехав за пределы трассы, вы получили значимое преимущество, которое Макс получил при обгоне, то должны либо вернуть позицию, либо получить штраф.

В сети развернулись дебаты по поводу того, что можно, а что нельзя. Многие, в том числе гонщики Mercedes, по ходу гонки часто выезжали за пределы трассы в четвёртом повороте. Это позволяло сохранять большую скорость и по оценке Кристиана Хорнера приносило около двух десятых на круге.

Но как определить, какое преимущество является значимым? На других трассах если вы по ходу гонки четыре раза выехали за пределы трассы в повороте, где выезд запрещён, то получите предупреждение, а потом будете оштрафованы. Мне кажется, что наказание должно быть таким во всех сессиях, а не только в квалификации. Иначе происходящее сбивает с толку всех, включая команды и гонщиков, с которыми я общался после гонки.

Команда сказала Максу, что он должен вернуть позицию Льюису, он выбрал для этого отрезок между 10 и 11 поворотами, где у Хэмилтона был активирован DRS. При этом Ферстаппен за пределами трассы набрал мусора на резину.

Почему он не подождал до 13-го поворота, чтобы там пропустить Льюиса, а потом контратаковать с помощью DRS? Тут можно вспомнить гонку в Спа 2008 года, когда Льюис выехал за пределы трассы, потом вернул позицию Кими Райкконену, и сразу его обогнал. Тогда Хэмилтон получил 25-секундный штраф за получение значимого преимущества, хотя технически он возвращал позицию.

Ещё через пару поворотов Макс потерял шансы атаковать Хэмилтона, а Льюис каким-то образом заставил свои шины продержаться до финиша. Великолепный пилотаж!

В 14-й раз финишировав вторым позади Льюиса, Макс сказал команде, что ему стоило разрешить остаться впереди, тогда за оставшееся время на трассе он мог оторваться на те пять секунд, что получил бы в качестве штрафа. Но и это далеко не факт, и штраф мог оказаться не пятисекундным.

Позади них Валттери Боттас оставил за собой лучший круг гонки, но стратегия и задержка в 10,9 секунды на пит-стопе не позволили ему подняться выше третьего места.

Ландо Норрис вновь отлично провёл гонку в составе McLaren и финишировал четвёртым, хоть и с отставанием в 46 секунд от победителя. Команда снова претендует на третье место в чемпионате.

Стартовав с пит-лейн, Серхио Перес смог отыграться и закончил гонку пятым, но он очень нужен Red Bull впереди, чтобы команда могла двумя машинами бороться с Mercedes.

Леклер и Сайнс в Ferrari финишировали шестым и восьмым, хотя и с отставанием в минуту, но этот сезон явно должен сложиться для Скудерии лучше, чем прошлый.

Юки Цунода впечатляюще дебютировал в AlphaTauri. Похоже, у нас может появиться новая молодая звезда. За ним очень интересно наблюдать на трассе.

Лэнс Стролл провёл очень сильный уик-энд в составе Aston Martin, он финишировал десятым, но у них, как и у Alpine, впереди очень много работы с машиной.

Для Себастьяна Феттеля за рулём Aston Martin уик-энд прошёл ужасно, он заработал сразу пять штрафных баллов за инцидент в квалификации и столкновение с Эстебаном Оконом.

Напарник Окона Фернандо Алонсо долго ехал седьмым, но слишком перегрузил резину, прежде чем сошёл из-за перегрева тормозов.

Гонка в Бахрейне вновь получилась потрясающе интересной. Думаю, нам и в будущем стоит начинать здесь сезон.

Текст: . Источник: Sky Sports F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё