Дженсон Баттон решил стать… кузовщиком

Дженсон Баттон и его партнёры по новому проекту, фото из Intstagram гонщика

Дженсон Баттон решил заняться новым для себя проектом, который можно считать и коммерческим, и гуманитарным одновременно: вместе с тремя деловыми партнёрами он будет возрождать некогда знаменитое британское кузовное ателье Radford.

Даже те, кто никогда не слышал о таком, скорее всего видели исторические фотографии его продукции, достаточно сказать, что тюнинг ставших культовыми ярко раскрашенных автомобилей Mini, на которых в 60-е годы ездили музыканты The Beatles, по их специальным заказам выполнялся кузовщиками Radford. И это только один пример.

Среди заказчиков ателье было немало других известных людей, его мастерам была по силам работа любой сложности, и они специализировались на моделях таких прославленных британских марок, как Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin и Mini.

Компания была основана Харольдом Радфордом в 1948 году, в 50-х набирала обороты, а уже в 60-х её произведения автомобильного искусства можно было увидеть в гаражах многих звёзд шоу-бизнеса и спорта. В частности, бывший гонщик Формулы 1 Стирлинг Мосс, четырежды становившийся вице-чемпионом мира, в 1964-м заказал у Radford два автомобиля Ford Cortina-Ogle GT.

Стоили шедевры Radford недёшево: за переоборудованную машинку Mini каждый из музыкантов ливерпульской четвёрки в своё время заплатил больше, чем за новый Rolls-Royce.

Джон Леннон за рулём Radford Mini, фото пресс-службы BMW

В 60-х у компании не раз менялись хозяева, но постепенно её дела шли всё хуже, и вот теперь Дженсон Баттон со товарищи решили её возродить. Его партнёры – известный телеведущий Ант Антстед, которого российские зрители могут знать по программе «Махинаторы» канала Discovery, Марк Стаббз, работавший дизайнером в разных автомобильных компаниях, в том числе в Aston Martin, и бывший адвокат Роджер Бель, ранее оказывавший юридические услуги звёздам рок-музыки.

«Возродить эту культовую марку – особый, уникальный проект, ведь для всех, кто любит автомобили, Radford ассоциируется с престижем», – объяснил Дженсон.

Получится ли у него и его компаньонов вернуть этому кузовному ателье былую славу, прогнозировать невозможно, но понятно, что за дело взялись настоящие энтузиасты, а их популярность – у каждого в своей области – обеспечит проекту большое внимание. Чемпион мира 2009 года взял на себя роль официального тест-пилота Radford, а также будет выполнять задачи посла этого исторического британского бренда.

Текст: . Источник: Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё