Мощный воздухозаборник на Alpine A521 – это компромисс

Фернадо Алонсо за рулём Alpine A521 на тестах в Бахрейне

На фоне большинства машин чемпионата Alpine A521 выделяется не только привлекательной раскраской, но и весьма массивной формой верхнего воздухозаборника.

Он заметно увеличился в размерах по сравнению с прошлогодней версией, став существенно шире, хотя обычно команды стараются сделать эту часть как можно более узкой, чтобы не препятствовать притоку воздуха к заднему крылу, а также добиться максимально низкого расположения центра тяжести машины.

Но Марцин Будковски, исполнительный директор команды Alpine, объяснил, что это своего рода компромиссное решение, у которого больше плюсов, чем минусов. По его словам, новая форма боковых понтонов, зауженных в их задней части, позволила добиться значительного преимущества в плане аэродинамической эффективности машины, но при этом пришлось пересмотреть ряд компоновочных решений. В том числе это коснулось элементов системы охлаждения, расположение которых было изменено.

Марцин Будковски: «Такое решение продиктовано техническими соображениями. Как мы выяснили, если сделать боковые понтоны более узкими, можно добиться преимущества – впрочем, это не новая идея. Поэтому мы изменили компоновку и расположение некоторых крупных элементов, и теперь они находятся позади впускного отверстия воздухозаборника.

Согласен, форма этой части машины стала подчёркнуто массивной, но мы поняли, что нам такое решение подходит. Если говорить о расположении центра тяжести, то нам действительно пришлось пойти на компромисс, однако обычно преимущество, которое можно получить за счёт эффективных аэродинамических решений, перевешивает минусы, связанные с весом и расположением центра тяжести».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё