Хаккинен: Этот день Серхио Перес не забудет никогда!

Серхио Перес после церемонии награждения на Гран При Сахира, фото HochZwei

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен прокомментировал события Гран При Сахира, завершившегося удивительной победой Серхио Переса, первой в карьере мексиканского гонщика.

Победа Серхио Переса в Гран При Сахира в минувшее воскресенье доказывает, что в Формуле 1 по-прежнему всё возможно, а от успеха до поражения буквально один шаг.

Как ни странно, но именно благодаря пит-стопу на первом круге, который Серхио вынужден был совершить после столкновения с Шарлем Леклером, он получил тактическое преимущество, тогда как надежды Джорджа Расселла на победу в гонке рухнули из-за проблем с радиосвязью у Mercedes.

Формуле 1 очень повезло, что этот сезон вообще состоялся, но благодаря прекрасной работе лондонского менеджмента чемпионата, а также команд и владельцев автодромов, мы смогли избежать самых худших последствий пандемии. Ведь множество других спортивных событий было отменено.

В случае с Ф1 это означало, что гонки проходили на нескольких новых трассах, и мне было интересно посмотреть Гран При Сахира на очень короткой и скоростной конфигурации кольца. Поскольку время круга на этой трассе меньше минуты, командам и гонщикам пришлось работать в условиях сильного прессинга – в том числе по ходу гонки надо было очень быстро принимать решения.

Некоторые гонщики уже переболели Covid-19, прежде всего оба пилота Racing Point, Серхио Перес и Лэнс Стролл, однако новость о том, что заразился Льюис Хэмилтон, однозначно доказывает: какие бы меры предосторожности вы ни принимали, вирус может вас атаковать. Чемпиону мира пришлось пропустить гонку, и я желаю ему скорейшего выздоровления.

Но это автоматически означало, что нас ждал очень необычный уик-энд. Я понимал, что Джордж Расселл хорошо выступит за рулём Mercedes, поскольку он талантливый и опытный гонщик, и теперь ему представилась прекрасная возможность проявить себя.

Как и Валттери Боттас, в своё время выигравший титул в GP3, Джордж стал чемпионом молодёжной серии, в его случае Ф2, после чего, как и Валттери, дебютировал в Формуле 1 в составе Williams. Она остаётся хорошей командой, даже если сейчас у неё не самая конкурентоспособная машина. Но Williams использует такие же силовые установки, как и Mercedes, поэтому мне представляется, что переход в чемпионскую команду не был для него сопряжён с какими-то огромными переменами, как считают некоторые.

Конечно, машина Mercedes намного быстрее, и Джордж отлично поработал на тренировках, чтобы с ней освоиться. По своему опыту я знаю, что если долго ездить на неконкурентоспособной машине, как это было со мной в Team Lotus в 1991-1992 гг, то тебе просто не терпится прыгнуть в кокпит чего-то более быстрого и показать, на что ты на самом деле способен.

Меня до сих пор спрашивают о первом выступлении за McLaren, когда в Португалии в 1993 году я опередил Айртона Сенну в квалификации, но могу сказать, что я был настолько рад наконец-то получить быструю машину, что мчался на полной скорости без каких-либо проблем!

Валттери сделал в квалификации то, что должен был сделать – завоевал поул. Джордж стартовал со второй позиции, и казалось, что Mercedes обеспечена победа. Как обычно, единственная угроза исходила от Макса Ферстаппена, ведь в пятницу он показал очень неплохой темп на длинных сериях кругов, но в результате аварии на первом круге, спровоцированной Шарлем Леклером, оба сразу выбыли из борьбы.

Шарль прекрасно провёл квалификацию, показав 4-й результат, но, к сожалению, допустил ошибку на первом же круге – в этой игре важно проявлять терпение, особенно если гонка проходит на пыльной, усыпанной песком трассе.

Но этот эпизод оказался критически важным: после столкновения с Ferrari Серхио Перес сразу отправился в боксы, чтобы проверить, не повреждена ли машина, и поменять мягкие шины на комплект Medium. Неожиданно выяснилось, что это позволило ему получить тактическое преимущество.

Его прорыв с последней позиции в первую тройку действительно впечатляет. Обгонять таких парней, как гонщик Red Bull Алекс Элбон и пилот Renault Эстебан Окон, вовсе не просто, но Серхио демонстрировал отличный темп. Это позволило ему оказаться в идеальном положении: когда у обоих гонщиков Mercedes возникли проблемы, Перес вышел в лидеры.

До 60-го круга всё шло к победному дублю Mercedes, и решение провести двойной пит-стоп было правильным, как только в этой команде увидели, что из-за аварии Джека Эйткена на трассе появился автомобиль безопасности. Хотя машины Mercedes лидировали с большим преимуществом, в команде захотели воспользоваться ситуацией и провести пит-стоп с минимальными потерями времени.

У механиков, отвечающих в командах Формулы 1 за работу с шинами, сложная задача. Что бы ни происходило, они должны обеспечить, чтобы нужные комплекты резины в нужный момент были готовы, прогреты до необходимой температуры, и в них правильное давление. Ошибки случались и раньше, например, в 2016 году Даниэль Риккардо упустил победу в Гран При Монако из-за того, что в критически важный момент пит-стопа шины не были подготовлены.

Из-за проблем с радиосвязью на машину Джорджа поставили две шины из комплекта, предназначавшегося Валттери, которому вследствие этого пришлось вернуться на трассу на старом комплекте жёсткой резины. Всё это произошло из-за неудачного стечения обстоятельств.

Техника сработала не так, как надо, а команде в условиях прессинга пришлось принимать быстрые решения. Системы радиосвязи могут давать сбои, что приводит к несогласованным действиям, особенно если один из каналов перекрывает другой.

Я даже не смогу сказать, сколько раз у меня были проблемы с радиосвязью, в том числе когда я лидировал в гонке. Обычно ты успеваешь ещё раз перепроверить, запросить подтверждение информации, но когда круг длится всего 54 секунды, как было в Сахире, времени минимум. Уверен, что в Mercedes сделают выводы, но для Джорджа и Валттери всё закончилось колоссальным разочарованием.

Конечно, потом у Джорджа были ещё проблемы из-за прокола, но стало понятно, что Серхио контролирует ситуацию, а до финиша оставалось не так уж много кругов. Он одержал знаменательную победу, при том что Лэнс Стролл финишировал 3-м – этот день команда Racing Point и её владелец Лоуренс Стролл не забудут никогда.

Такое впечатление, что у Серхио есть варианты для возвращения в Формулу 1, возможно, в 2022 году, но я очень за него рад, ведь он добился своего после стольких лет упорного самоотверженного труда. Я уверен, что Себастьян Феттель, который вскоре займёт место Серхио в этой команде, тоже обратил внимание на его победу!

И ещё три момента, которые следует отметить. Во-первых, я думаю, что новые гонщики, Джек Эйткен и Пьетро Фиттипальди, хорошо справились с делом, хотя и оказались на последних местах. Во-вторых, мне жаль, что Роман Грожан не вернётся за руль машины Формулы 1 после тяжёлой аварии на трассе Гран При Бахрейна. Это правильное решение, но я сочувствую ему, ведь его карьера завершилась вот так. Тем не менее, его здоровью ничто не угрожает, он смог вернуться домой, к семье, и в будущем ещё погоняется.

В-третьих, поздравления Мику Шумахеру, выигравшему титул в Формуле 2. Он отлично выступал в молодёжных сериях и заслужил место в Формуле 1 в следующем сезоне. Я знаю, что семья уже сейчас гордится его достижениями. Я желаю ему успеха в команде Haas, и здорово, что фамилия Шумахер возвращается в Формулу 1.

Теперь нас ждёт финальная гонка в Абу-Даби, которая завершит этот странный сезон. Пока неясно, поправится ли Льюис, поэтому мы не знаем, станет ли Джордж напарником Валттери снова или нет. Но как бы ни развивались события, у Формулы 1 есть ещё одна возможность порадовать нас отличной гонкой, прежде чем начнутся зимние каникулы.

Текст: . Источник: Unibet.co.uk
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё