Мартин Брандл об итогах Гран При Сахира...

Старт Гран При Сахира

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Сахира…

Поздравляю Серхио Переса с первой победой в Гран При, а Racing Point с двойным подиумом. Вряд ли вы найдёте более приятного и достойного гонщика.

Этот сезон стал одним из самых запоминающихся в истории Формулы 1. Стартовав только в июле, он большей частью состоял из европейских этапов, но гонок было больше, чем в большинстве сезонов за 70-летнюю историю.

Двойной этап в Бахрейне добавил свою долю волнений, эмоций и сюрпризов в свете прожекторов.

Я не видел никого, кто с такой тщательностью пытался уберечь себя от Covid-19, как Льюис Хэмилтон. Удивительно, что именно он стал третьим гонщиком после Серхио Переса и Лэнса Стролла, у кого был подтверждён коронавирус. Видимо, он подхватил его в Дубае по пути в Бахрейн. Своего рода лотерея. При этом накануне, в день гонки, его тест был отрицательным. Команде повезло, что не заразились остальные сотрудники – и смогли работать с Джорджем Расселлом по ходу уик-энда.

Не сомневаюсь в том, что приглашение Расселла вместо официального тест-пилота Стоффеля Вандорна было великолепным тактическим решением Тото Вольффа.

Учитывая до сих пор не подписанный контракт с Хэмилтоном и неважные выступления Боттаса в последнее время, приглашение Джорджа позволило Mercedes ответить на некоторые вопросы.

И когда Джордж идеально стартовал и возглавил гонку за рулём машины, в которой ему было не вполне комфортно, он резко повысил свою ценность для Mercedes.

Расселл начал отрываться, неважно стартовавший Валттери невольно сдерживал соперников, которые начали врезаться друг в друга. Ферстаппен понял, что пахнет жареным, затормозив раньше обычного, отпустив Переса и дав Леклеру шанс на атаку. Серхио попытался опередить Валттери по внешнему радиусу, но не мог видеть приближающуюся машину Шарля. Позже стюарды подтвердили, что Леклер затормозил слишком поздно и потерял контроль над машиной.

Ферстаппен был осторожен, не стал резко тормозить и свернул за пределы трассы, оказавшись в гравийной ловушке, о которой, как я подозреваю, знали очень немногие гонщики. В результате всё закончилось неприятной аварией, лишившей Макса шансов побороться за победу.

Леклер и Ферстаппен сошли, Перес откатился назад – и я с грустью сказал в телевизионном комментарии, что мы разом потеряли трёх главных героев. Но это оказалось не совсем так.

Перес побывал в боксах, поменяв шины Soft на Medium, которые в итоге продержались до 47 круга, выехав 18-м и последним.

Расселл хорошо провёл рестарт и быстро оторвался от Боттаса, позади гонщиков Mercedes шла активная борьба, а Серхио позади отыгрывал позицию за позицией.

На 45-м круге Расселл перешёл на Hard, что позволило бы ему без проблем добраться до финиша. Боттас перешёл на Hard на 49-м круге и смог несколько сократить восьмисекундное отставание от молодого напарника. На последних кругах мы могли бы увидеть увлекательную борьбу за победу, но судьба гонки сложилась иначе.

Дебютант Williams Джек Эйткен вылетел в последнем повороте, врезался в барьер – и оставил переднее крыло на трассе. Был объявлен режим виртуальной машины безопасности, но скоро выяснилось, что отрывы между машинами на короткой трассе настолько невелики, что маршалы не смогут безопасно работать.

Дирекция гонки выпустила обычный автомобиль безопасности, соблазнив Mercedes провести двойной пит-стоп, получить свежие шины без потери лидерства. Сбой радиосвязи не позволил механикам получить ключевую информацию – и мы увидели очень необычную для этой команды ошибку.

Расселлу поставили передние шины из комплекта Боттаса, так что на следующем круге ему пришлось ещё раз ехать на пит-стоп, а Боттасу после продолжительной паузы вернули его шины Hard. Но и после этого Расселл мог выиграть гонку, если бы не получил медленный прокол, отправивший его с первого на девятое место.

В этом году у Джорджа было несколько неприятностей, в том числе авария в Имоле, но в минувший уик-энд он вернул себе уверенность, позволившую пережить произошедшее.

В ситуации, когда в Mercedes наступили себе на хвост, а Ферстаппен выбыл из борьбы, всё шло к тому, что мы увидим какого-то нового победителя. Серхио провёл множество обгонов за рулём быстрой машины и заслуженно выиграл гонку.

Обсуждая перед стартом два варианта конфигурации трассы – классическую и короткую, я был уверен, что обе гонки стоило провести по классической версии, но после столь сумасшедшей гонки я совершенно в этом не уверен.

Посмотрим, что принесёт этап в Абу-Даби.

Текст: . Источник: Sky Sports F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё