Мартин Брандл об итогах Гран При Португалии...

Старт Гран При Португалии 2020

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Португалии…

Свежий асфальт трассы Алгарве и небольшой дождь подарили нам несколько необычных кругов в начале гонки, когда гонщики боролись с нехваткой сцепления и уверенности в машине.

Стартовавший с поула Льюис Хэмилтон был осторожен и откатился на третье место, а лидерство захватили сначала Валттери Боттас, потом Карлос Сайнс.

Стартовав 16-м с «грязной» половины стартового поля, Кими Райкконен отыграл десять мест. Это один из лучших первых кругов в истории Формулы 1, который может служить учебным пособием – кошачья реакция 41-летнего финна по-настоящему впечатляет.

Хэмилтон сохранял спокойствие, и когда был готов – захватил лидерство и улетел вперёд, выиграв гонку с преимуществом в 25,5 секунды – столь большого отрыва в этом году ещё не было. Оставив за собой и лучший круг, он заработал 26 очков, одержав 92-ю победу в карьере.

Мастерский пилотаж. На дистанции резина прогрелась, и он смог довериться машине, а не бесконечно контролировать состояние шин. Это была одна из его лучших гонок среди многих.

Очень немногие из нас имели привилегию управлять машиной Формулы 1. Стать гонщиком Формулы 1 и провести в чемпионате мира несколько сезонов очень сложно. Это невероятное испытание – зарабатывать очки, подиумы, победы и титулы, поддерживать себя в хорошей психической и физической форме, быть лучшим в мире всё более продвинутых технологий, принимать удары и поражения, переживать аварии, видеть трагедии и бесконечно терпеть невероятно пристальный интерес.

То, чего добился и продолжает добиваться Льюис, стало следствием невероятных усилий одного из самых выдающихся спортсменов в истории спорта.

Боттас доминировал во всех тренировках и по ходу квалификации – вплоть до финальной сессии, когда результат имел значение. В этот момент Льюис атаковал – и оставил Валттери второе место, на скользкой чётной половине стартового поля.

Бедный Валттери. Если бы его напарником был не Хэмилтон, Боттас стал бы мегазвездой, а не оправдывался после гонок, что пошло не так. Я чувствую себя неудобно, когда беру у него интервью после гонки. Я смотрю ему в глаза и вижу, как разочарование сменяет гоночный адреналин, как он пытается подобрать слова. Если Льюис продлит контракт ещё на несколько лет, Валттери придётся искать место в другой команде для поднятия самооценки и мотивации.

Он попросил у команды поставить ему другие шины, чем у Льюиса, чтобы попробовать отыграться на финальной стадии гонки. Идея была ошибочной, и команда её отвергла, что должно было привести его в ярость.

Максу Ферстаппену пришлось в очередной раз играть первую роль второго плана позади Mercedes. Он использовал противоположную шинную стратегию, но машине не хватало скорости, чтобы добиться чего-то большего, чем просто какое-то время дразнить парней из Mercedes. Он опередил на круг своего напарника, который изо всех сил стремился не уступить.

У Элбона есть скорость, но нет умения демонстрировать её в квалификации в нужный момент, нет стабильного темпа в гонке, что сильно ослабляет его положение в команде, которой приходится бороться с соперниками только одной рукой.

В средней группе McLaren, Racing Point и Renault продолжают эпичную битву, в которой три команды сейчас разделяют лишь шесть очков.

Зона DRS вниз на главной прямой была слишком мощной. Лэнс Стролл набрал такую скорость позади Ландо Норриса, что вылетел в первом повороте. В сложной ситуации он заблокировал Ландо, машины коснулись, и Стролл оказался единственным сошедшим в этой гонке.

Этот инцидент испортил гонку и Норрису, повредившему переднее антикрыло, а Стролл получил пятисекундный штраф в плюс к тому, который у него был за нарушение границ трассы. После серьёзной аварии на Гран При Тосканы – четыре гонки назад – у него всё складывается очень непросто.

На первом круге Ферстаппен отправил в разворот машину Серхио Переса, но стюарды оставили этот инцидент без последствий. По итогам первого круга Серхио оказался последним, потом отыгрался, поднявшись на пятое место, но из-за износа шин уступил Гасли и Сайнсу.

Тем не менее, Перес остался впереди гонщиков Renault, для которых уик-энд сложился непросто из-за особенностей покрытия и настроек машины. Эстебан Окон выбрал выжидательную тактику в расчёте на дождь или автомобиль безопасности, проехав на одном комплекте шин до 54 круга – и финишировав впереди Даниэля Риккардо.

Шарль Леклер вновь провёл выдающуюся гонку в составе Ferrari, финишировав четвёртым, хоть и в 65 секундах позади Хэмилтона. Ferrari определенно пробивается наверх, хотя Феттель финишировал только 10-м. Себастьян явно доезжает сезон, но ему нужно выступать лучше, чтобы предотвратить неизбежное и потенциально неприятное для него сравнение с Пересом, который покидает команду. Но машина Racing Point/Aston Martin (с сильным влиянием Mercedes) должна подходить ему лучше, чем сегодняшняя Ferrari.

По ходу уик-энда я не видел никого, кому бы не понравилось выступать в Портимао, хотя в обычных условиях они вряд ли найдут денег на взнос за проведение гонки. Надеюсь, вам тоже понравилось. Эти трассы здорово освежили календарь, а на этой неделе мы проведём уик-энд на ещё одной трассе старой школы – в Имоле, которая тоже понравится гонщикам. А за ней последует одна из лучших «новых» трасс в Стамбуле.

Текст: . Источник: Sky Sports F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости