Лео Турини о предстоящем возвращении Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо, фото пресс-службы Renault

Итальянский журналист Лео Турини пишет о Формуле 1 уже почти сорок лет, и на его памяти было четыре случая, когда чемпионы возвращались – и вот теперь все ждут возвращения пятого… Интересно, что все эти чемпионы в разное время выступали за Ferrari.

Предстоящее возвращение Фернандо Алонсо вызывает у меня целый калейдоскоп воспоминаний.

Я был ещё совсем юным, когда Ники Лауда объявил, что хочет вернуться в Формулу 1. Сначала я подумал, что это какая-то безумная затея, но то была моя первая реакция, на уровне инстинктов.

Однако потом меня заставила задуматься фраза, сказанная Франко Гоцци, который в то время был правой рукой Энцо Феррари. В общем, тогда, в 1982-м, он сказал: «Было бы лучше, если бы этот австриец вернулся в нашу команду, и Коммендаторе тоже так считает, но если ты об этом напишешь, я тебя поколочу».

Я пишу об этом сейчас, и пусть меня настигнет оплеуха с Небес.

Ники вернулся и в итоге выиграл чемпионский титул в 1984-м.

Несколько проще прошло возвращение Алена Проста. Я всегда считал, что французский «Профессор» – великий гонщик, которому досталось меньше славы, чем он заслуживал, ведь он был главным оппонентом Айртона Сенны, слишком рано оставившего нас, поэтому бразилец навсегда остался героем, а всем, кто с ним соперничал, было уготовано едва ли не забвение.

Это несправедливо, хотя жизнь устроена именно так.

Осенью 1991-го Прост ушёл из Ferrari, и нельзя сказать, что расставание прошло по-доброму. Все уже знали, что в Renault ждут его перехода в Williams, ведь машины этой команды были тогда самыми быстрыми.

Сезон 1993 года Прост провёл идеально, хотя мне казалось, что я уже тогда замечал некие признаки заката его карьеры. Он легко выиграл свой четвёртый титул, но при этом в памяти болельщиков те его достижения не остались, поскольку запомнилась только одна гонка – Гран При Европы, проходивший в том сезоне в Донингтоне.

Это было пасхальное воскресенье, и надеюсь, меня не сочтут святотатцем, если я скажу, что в тот день я видел, как Мессия по воде не ходил, но ездил. И это был Сенна, а не Прост.

Теперь о возвращении Михаэля Шумахера. Я помню тот четверг в паддоке бахрейнского автодрома Сахир. Дюны, песок, миражи… Я шёл под палящим солнцем и вдруг увидел вдали человека в серебристом одеянии. Это был Михаэль.

Он вернулся в Формулу 1 в 2010-м вместе с Mercedes. На мгновенье наши взгляды встретились, и клянусь, мне показалось, что ему как-то некомфортно: вроде бы он гонщик Ferrari, а одет в униформу другой команды… Вообще-то я тогда даже не обратил на это внимания.

Но испытывал сложные чувства: с одной стороны, я был рад его видеть, ведь он – чемпион и главный герой моих статей. Но при этом я понимал, что теперь он – соперник, и это меня озадачивало.

Его возвращение сложилось не лучшим образом. Он провёл ещё три года в Формуле 1, не раз давая поводы для критики своим недоброжелателям, хотя этого не заслуживал. Блеснул Михаэль лишь однажды, когда в возрасте 43 лет завоевал поул в Монте-Карло. Это было чудо, однако насмешка судьбы состояла в том, что из-за штрафа он не мог в воскресенье стартовать с первой позиции. И это было печально…

Наконец, Кими.

Он тогда сказал мне, что в 2012 году возвращается в Формулу 1 вместе с Lotus с единственной целью.

В своё время его выставили из Ferrari – не буду напоминать, почему, ведь о том, как несправедливо с ним обошлись в 2009-м, я уже писал не раз. Сейчас уже никто этого не помнит, но когда в конце 2013-го Райкконен ушёл из Lotus (поскольку ему перестали платить), он занимал третье место в личном зачёте. Добившись этого за рулём Lotus! А впереди были только Себастьян Феттель, пилотировавший машину команды Red Bull Racing, в те годы непобедимой, и Фернандо Алонсо, выступавший тогда за Ferrari.

Прошло немало лет, но Кими по-прежнему в строю. Оставьте его в покое, он знает, что делает.

Остаётся пожелать Фернандо Алонсо выбрать из вышеописанных тот вариант сценария, который ему больше всего понравится.

Текст: . Источник: блог Лео Турини
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё