Мартин Брандл об итогах Гран При Айфеля...

Старт Гран При Айфеля

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Айфеля…

Нюрбургринг подарил нам ещё одну любопытную гонку в этом напряженном сезоне. При холодной погоде, больше характерной для зимних тестов, Льюис Хэмилтон одержал убедительную победу, 91-ю в карьере – и сравнялся по числу побед с Михаэлем Шумахером.

При оценке статистических достижений, можно быть педантом и вспомнить, что Михаэль одержал 91 победу, проехав на 15 гонок меньше, чем Льюис, но Хэмилтон и сейчас на пике формы, и первое место на Нюрбургринге – лишь ступенька к ещё большему числу побед.

У Льюиса тоже была лучшая машина, но такая же машина была и у его напарника, а на Михаэля в эпоху его доминирования полностью работала вся команда.

Было здорово, когда лидер Формулы 2 Мик Шумахер подарил Льюису один из гоночных шлемов Михаэля перед церемонией награждения. Отличная идея! Жаль, что Михаэль не смог присутствовать. Я вспомнил свой последний разговор с Михаэлем за ужином в Монце 2013 года, когда мы, в том числе, говорили и о воспитании сына, любящего гонки.

Михаэль был машиной побед. Все хотели быть с ним в одной команде, быть частью его успеха, ведь он был таким быстрым, таким знаменитым. И доминировал в борьбе с напарниками по команде – за счёт педали газа, ума или хитрости.

Льюис такой же. Классический комментарий после гонки в минувшее воскресенье – он увидел, что шины у Боттаса начали гранулироваться – и сразу взвинтил темп. Начал накрапывать дождь, Валттери заблокировал переднюю шину – и Льюис возглавил гонку.

Валттери потом заметил, что его блокировка помогла Льюису понять, что сцепление с трассой ухудшается, но Хэмилтон всегда цепляется за любой шанс и потом ничего не отдаёт. Впрочем, после гонки Льюис отдал должное Валттери, оценив его за борьбу на первом круге, когда финн продемонстрировал пример точного и агрессивного пилотирования.

Мы никогда не узнаем, могла ли вынужденная стратегия двух пит-стопов у Боттаса позволить ему добиться успеха, поскольку в гонке он сошёл из-за потери мощности.

Честно говоря, я надеялся, что в таких условиях и на этой трассе Макс Ферстаппен и Red Bull Racing смогут более серьёзно угрожать Mercedes, но нет – Макс какое-то время держался за Льюисом, но не боролся с ним за позицию.

Показательно то, как рады были в Red Bull получить дополнительное очко за лучший круг – больше они ничего не могли сделать.

Успешное выступление Макса вновь оставило в тени Алекса Элбона, который неудачно провёл гонку. Заблокированные на старте тормоза, столкновение с Даниилом Квятом, очередной штраф – и жалоба команде по радио, что с ним сражаются слишком жёстко. Утечка в системе охлаждения окончательно вывела его из борьбы.

Пару раз в своей карьере – в борьбе с Сенной в Формуле 3, и с Шумахером в Формуле 1 – я отчётливо понимал, что нахожусь позади. Тем не менее, я решил продолжать бороться, давал своим способностям волю – и начал у них выигрывать. Алексу нужно действовать так же, если он может.

Борьба за третью ступеньку подиума получилась особенно интригующей. Даниэль Риккардо из Renault, который через шесть гонок уйдёт в McLaren, сдерживал прессинг Серхио Переса из Racing Point, у которого пока нет контракта на следующий сезон. Они оба отлично провели гонку, но Риккардо впервые за последние 18 месяцев поднялся на подиум.

В следующем году Себастьян Феттель заменит Серхио Переса в Racing Point/Aston Martin, но в этот уик-энд немец неудачно провёл гонку, допустив неуклюжий разворот в борьбе с гонщиком Alfa Romeo – команды с такой же силовой установкой, но с гораздо меньшим бюджетом. Себастьян вновь не заработал очков, а Шарль Леклер финишировал седьмым на такой же машине.

Нико Хюлкенберг вновь пришёл на помощь Racing Point, в последние минуты перед квалификацией заменив приболевшего Лэнса Стролла. Квалифицировался он последним – рассчитывать на большее без участия в тренировках было невозможно, но в гонке он был быстр, стабилен – и агрессивен, когда это необходимо. В итоге – отличное восьмое место и очки для команды. В семи последних гонках, хотя он принимал участие только в двух из них, он набрал больше очков, чем Феттель.

Перес и Хюлкенберг были бы отличной парой пилотов для любой из команд.

Кими Райкконен – один из самых корректных гонщиков Формулы 1 в новейшей истории, в этот уик-энд превзошёл рекорд Рубенса Баррикелло по количеству стартов. Увы, его ошибка в сложной зоне торможения в первом повороте едва не перевернула машину Джорджа Расселла. Вот такой это был день.

Текст: . Источник: Sky Sports F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё