Даниил Квят получил восемь баллов от Sky Sports

Даниил Квят

Журналисты британского Sky Sports оценили выступление гонщиков на Гран При России…

Валттери Боттас: 8,5

Валттери Боттас не побеждал на протяжении девяти гонок, и успех в Сочи пришёлся как нельзя вовремя. При этом Боттас отмечал, что на Гран При России у него было преимущество над напарником.

Вполне вероятно, Валттери в любом случае опередил бы Льюиса Хэмилтона из-за более выгодной стратегии шин на первом отрезке. Однако благодаря штрафу напарника, Боттас победил без особых сложностей, создав комфортное преимущество над Максом Ферстаппеном.

Боттас настаивает, что для него борьба за титул ещё не закончена, ведь за оставшиеся семь гонок будет разыграно 182 очка, а он уступает Хэмилтону только 44. Победа на следующем этапе на Нюрбургринге просто необходима Валттери для сохранения шансов на успех в чемпионате.

Макс Ферстаппен: 9

Если бы не штрафы Льюиса Хэмилтона, то маловероятно, что Макс Ферстаппен смог бы финишировать впереди действующего чемпиона. Перед началом уик-энда сам Макс и его команда считали, что будут бороться в средней группе команд, а не бросят вызов Mercedes, но получилось, что Ферстаппен провёл один из своих лучших этапов в сезоне.

В квалификации Макс ехал на секунду быстрее напарника Алекса Элбона и легко опередил одного из пилотов Mercedes. Гонка получилась не такой яркой, но не менее впечатляющей. Он стабильно проехал дистанцию и финишировал в восьми секундах позади Валттери Боттаса, хотя в какой-то момент команда сказала ему по радио, что на прямых гонщики Mercedes на шесть десятых быстрее.

Макс больше не участвует в борьбе за титул, хотя в отдельных гонках способен доставить неприятностей Mercedes.

Льюис Хэмилтон: 7,5

Рекорд Михаэля Шумахера по числу побед в Формуле 1 остался непревзойдённым, поскольку Льюис Хэмилтон провёл не лучший уик-энд, что для него является редкостью. Самым удивительным оказалось то, что Льюис вновь с огромным преимуществом выиграл квалификацию, хотя во второй сессии казалось, что он не пройдёт в финал.

Расплатой за выход в финал стала необходимость стартовать на шинах Soft, что казалось серьёзным препятствием на пути к победе. Однако Льюис потерял шансы на успех в гонке, получив 10-секундный штраф за то, что в неразрешенном месте отрабатывал процедуру старта.

Второй раз за три последних гонки Mercedes и Хэмилтон нарушили правила, что нехарактерно для них. Нет сомнений, что в следующих гонках они постараются отыграться, чтобы снять вопрос о чемпионстве.

Серхио Перес: 9

Только представьте, какого результата мог бы добиться Серхио Перес, если бы на его машине стояли все новинки. На прошлой версии машины RP20 Серхио весь уик-энд был быстрее напарника, а затем в привычном для себя стиле стабильно провёл гонку. Он не подвергался атакам соперников позади и ближе к финишу сократил отставание от Льюиса Хэмилтона до семи секунд.

После гонки Серхио отметил, что мог бы добиться большего, если бы у него были новинки, которые он теперь точно получит на следующем этапе в Германии. Если каким-то командам нужен быстрый и стабильный гонщик на 2021 год, то Серхио – первый выбор.

Даниэль Риккардо: 8,5

Старт Гран При России

В четвёртый раз подряд Даниэль финишировал в первой шестёрке, что значительно улучшило его шансы в борьбе за четвёртое место в личном зачёте. После свободных заездов казалось, что Даниэль займёт более высокое место на старте, чем пятое.

В гонке Риккардо получил пятисекундный штраф за неправильное возвращение на трассу во втором повороте после того, как его пропустил Эстебан Окон. Когда команда сообщила гонщику о штрафе, то он ответил, что теперь поедет быстрее. К чести Даниэля, он сдержал слово и нивелировал штраф.

Шарль Леклер: 9

Благодаря поулам и победам в 2019-м, Шарль Леклер обратил на себя внимание всех в Формуле 1, но и в этом году за рулём медленной Ferrari он заслуживает не меньшей похвалы. В воскресенье он продемонстрировал сильное выступление, благодаря чему остался в борьбе за четвёртое место в чемпионате.

Хотя Шарль не смог удержаться в пяти секундах позади Даниэля Риккардо, шестое место в Сочи стало лучшим результатом Леклера со времён Сильверстоуна.

Эстебан Окон: 7

Первый круг стал лучшим моментом гонки для Эстебана. Он здорово тронулся с места и опередил Даниэля Риккардо и Серхио Переса. К сожалению, дальнейшее продвижение Эстебана остановилось из-за нехватки сцепления шин с трассой.

Сначала Окона обогнал Перес, затем по просьбе команды Эстебан пропустил вперёд Риккардо, а под конец его обогнал ещё и Шарль Леклер.

Даниил Квят: 8

В 2020-м Даниил Квят не достиг высот Пьера Гасли, но в Сочи Даниил в третий раз подряд заработал очки – за все годы выступлений в Toro Rosso/AlphaTauri такое Квяту удавалось лишь однажды.

В домашней гонке Квят заработал четыре очка благодаря длинному первому отрезку на шинах Hard. После пит-стопа Даниил поехал быстрее, но всё же не настолько быстро, чтобы опередить Окона, за которым он ехал в зоне DRS около 20 кругов. Тем не менее, хороший уик-энд для гонщика, чьё будущее в Формуле 1 остаётся под большим вопросом.

Пьер Гасли: 7,5

После кошмарной гонки в Муджелло, в Сочи Пьер Гасли вернулся в первую десятку, хоть и финишировал позади напарника, которого опередил в квалификации.

После пит-стопа Пьер оказался в трафике, что испортило ему гонку. Тем не менее, он смог отыграться и подняться на девятое место. Ещё один неплохой уик-энд для победителя Гран При Италии.

Алекс Элбон: 5

Алекс Элбон

Не такого результата ждали от Алекса в Сочи после подиума в Муджелло. На протяжении всего уик-энда Элбон, по словам руководителя команды Кристиана Хорнера, терял время относительно напарника во всех поворотах – это и привело к тому, что в квалификации он проиграл почти секунду Максу.

Потеря пяти позиций на старте за замену коробки передач только усложнила задачу Алексу. Он провёл несколько обгонов, но на этот раз ему с трудом удавалось отыгрывать позиции. Элбон финишировал в полутора минутах позади Ферстаппена – от него ждут более высоких результатов.

Антонио Джовинацци: 7

Антонио Джовинацци выжал всё из гонки в Сочи, учитывая старт с 17-го места. В гонке он выглядел конкурентоспособнее, чем в квалификации.

Отчасти 11-е место стало возможно благодаря сходам Сайнса и Стролла, но Антонио во время гонки провёл несколько ярких обгонов – Романа Грожана и Кевина Магнуссена. В результате Джовинацци показал свой второй лучший результат в сезоне.

Кевин Магнуссен: 7

Благодаря хаосу на первом круге Кевин Магнуссен поднялся на девятое место, хотя стартовал 18-м. Несмотря на нехватку скорости, гонщик Haas довольно долго удерживал позицию.

После финиша Кевин отметил, что сделал максимум возможного, и чистая скорость машины не позволяла финишировать настолько высоко.

Себастьян Феттель: 5

Себастьян Феттель 250 раз выходил на старт в Формуле 1, и если не учитывать выступления в Toro Rosso, только трижды финишировал тринадцатым или ниже. Два из этих трёх раз случились в этом сезоне, в том числе в Сочи.

Несмотря на многообещающий темп в свободных заездах, в квалификации до своей аварии Феттель был медленнее Леклера. В гонке проблемы продолжились, но он хотя бы сдерживал соперников, чем помог напарнику оторваться. Себастьян был разочарован тем, что не смог обогнать Магнуссена и Джовинацци на более свежих шинах.

После финиша Себастьян отметил, что был недостаточно быстр и не мог рассчитывать на большее.

Кими Райкконен: 6

Кими Райкконен повторил рекорд Рубенса Баррикелло по числу стартов в Формуле 1, но не смог заработать очки. Отчасти это стало следствием ошибки в квалификации, из-за которой он стартовал 19-м.

Райкконен последним провёл пит-стоп, но ближе к концу застрял за тройкой Джовинацци-Магнуссен-Феттель и не смог их обогнать, хотя имел преимущество за счёт шин.

Ландо Норрис: 6

Ландо Норрис

Сложный уик-энд для McLaren и Ландо Норриса. В квалификации он в пятый раз подряд уступил Карлосу Сайнсу и стартовал восьмым. Во втором повороте Ландо пришлось сбросить скорость, чтобы избежать инцидента с соперниками и вылетевшим напарником. Затем Норрис отправился в боксы, где перешёл на шины Hard, чтобы попробовать доехать на них до финиша.

Несмотря на все усилия, Ландо пропустил Гасли и Элбона, а финальный пит-стоп лишил его последних шансов заработать очки.

Николас Латифи: 7

В квалификации Николас более секунды проиграл Джорджу Расселлу, но в воскресенье второй раз за три последних гонки финишировал впереди напарника. Это единственный позитивный итог уик-энда для Латифи.

Роман Грожан: 6

Роман Грожан весь уик-энд боролся с проблемами своей машины. В квалификации он опередил напарника, а на старте прорвался на 10-е место, но затем только откатывался назад. После финиша Роман назвал свою машину неуправляемой.

Джордж Расселл: 6

«Сложный день с большим числом ошибок с моей стороны», – так прокомментировал гонку Джордж Расселл. Вполне объективная оценка со стороны пилота, который отчаянно пытается хорошо выступать не только в квалификациях, но и в гонках.

Шестой в сезоне выход во вторую часть квалификации подчеркнул очевидный талант Расселла, но первый круг гонки получился сложным, и в итоге он трижды останавливался в боксах.

Лэнс Стролл: 7

Лэнс Стролл считает, что в гонке мог заработать много очков, и его можно понять. Он стартовал на Medium, прорвался на первом круге с 12-го места на седьмое, но Шарль Леклер вытолкнул его с трассы.

Технические проблемы в квалификации и сход в гонке – неудачный уик-энд Стролла в Сочи.

Карлос Сайнс: 6

Карлос Сайнс редко ошибается, но в Сочи испанцу ничего не оставалось, кроме как извиниться перед McLaren за вылет в стену во втором повороте. Карлос упустил возможность после того, как квалифицировался шестым.

Текст: . Источник: Sky Sports F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё