Мартин Брандл об итогах Гран При Штирии…

Старт Гран При Штирии 2020

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Штирии…

В этот уик-энд мы увидели прежнего Льюиса Хэмилтона, одержавшего 85-ю победу в карьере, хотя прежде ему не слишком везло на этой трассе. У этой гонки была своя интрига, особенно в средней группе, но уже без того драматизма, что мы видели за неделю до этого.

Прогноз обещал проливной дождь в субботу, и прогноз сбылся уже утром. Третью тренировку отменили, казалось, что отменят и квалификацию, но когда дождь немного стих, её удалось провести. Директор гонки Майкл Маси всё сделал верно. Условия были на грани, но всё же все три сессии прошли без пауз.

Было волнительно и немного страшно наблюдать за тем, как гонщики сражаются на залитой водой трассе, демонстрируя своё мастерство на машинах с моторами почти в 1000 сил. В такие моменты гонщики выглядят настоящими героями. Только несколько человек в мире способны полностью использовать потенциал машины в таких условиях.

Льюис был очень хорош. В первой гонке на австрийской трассе он не смог победить, не поднялся на подиум, не оставил за собой лучший круг, хотя его машина была самой быстрой. Вместо этого он получил три штрафа от стюардов и четыре штрафных балла. Но он сделал выводы и в дождевой квалификации опередил ближайшего соперника на 1,2 секунды.

Стартовое поле получилось интригующим. Карлос Сайнс на McLaren стартовал третьим, а гонщики Racing Point и Ferrari оказались чуть позади, чем на сухой трассе. Ну а противостояние Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена на первом ряду стартового поля всегда интересно.

Большинство гонщиков стартовали без проблем, но в третьем повороте стартовавший 14-м из-за штрафа за блокировку Шарль Леклер решил атаковать и вызвал аварию, которая вывела из борьбы обе Ferrari. И мы увидели, какой может быть Формула 1 без Ferrari.

Скудерия в кризисе. После нескольких технических директив FIA они серьёзно потеряли в мощности силовой установки, а их шасси и аэродинамика недостаточно эффективны. Леклер и Феттель говорят, что у машины неплохой баланс, но нет ничего хуже сбалансированной, но медленной машины. Давайте надеяться, что австрийская трасса просто не подошла Ferrari.

В этом поздно стартовавшем и насыщенном гонками чемпионате будет крайне непросто доработать машину и мотор к следующему сезону, не говоря уже о следующем Гран При. Недовольного Феттеля они уже отпустили на 2021-й, и меньше всего на свете им нужна была эта авария, устроенная их молодой надеждой.

Хэмилтон лидировал, контролируя отрыв. Ферстаппен ехал вторым, опережая Боттаса – первая тройка быстро отрывалась и вела свою борьбу. А позади них мы увидели эффектное сражение с участием Карлоса Сайнса, Ландо Норриса, Серхио Переса, Лэнса Стролла, Даниэля Риккардо и Эстебана Окона.

В Renault столкнулись с ситуацией, когда уходящий в McLaren Даниэль Риккардо должен был опередить остающегося в команде напарника Эстебана Окона. Эстебан – настоящий боец, но должен понимать, что команда всегда ищет лучший для себя результат, а от гонщиков в таких ситуациях требует зрелости.

После гонки в Renault подали протест на конструкцию машин Racing Point, в который будет втянута и Mercedes. Несколько команд недовольны тем, что одна машина может быть так похожа на другую без передачи прав интеллектуальной собственности. В FIA уже внимательно всё изучили, но теперь в Renault задали конкретный вопрос об удивительной схожести воздуховодов охлаждения тормозов, которые включены во все списки деталей, которые должны быть разработаны каждой командой исключительно для себя.

Бог знает, что произойдёт, если в FIA обнаружат, что воздуховоды тормозов Racing Point идентичны воздуховодам прошлогодних машин Mercedes. Конечно, в этом случае будут аннулированы все результаты Racing Point в этом году, но какими будут дальнейшие последствия для них и для Mercedes? Обе команды настаивают на том, что никаких сведений запрещённых регламентом не передавалось.

Я вёл интервью после финиша и должен сказать, что чувствовал себя ужасно из-за отсутствия болельщиков и необходимости соблюдать дистанцию.

Льюис был счастлив, одержав убедительную победу, хотя и немного расстроен тем, что не смог оставить за собой лучший круг на изношенных шинах.

Финишировавший вторым Валттери Боттас был невозмутим, он стартовал четвёртым, но смог сохранить лидерство в чемпионате, хотя с признаками доминирования Хэмилтона он отлично знаком.

Макс Ферстаппен был раздражен. Он отлично провёл гонку, но машины Mercedes оказались слишком быстры. Вероятно, он понимает, что потерял ещё один сезон.

Ландо Норрис вновь проявил решимость и гоночное мастерство, отвоевав в конце гонки пятое место. Серхио Перес был признан «Гонщиком дня», он стартовал 17-м и отлично справился, не считая ненужного контакта с Алексом Элбоном, в котором он повредил переднее антикрыло.

Сейчас Алексу очень нужна поддержка, он гораздо лучший гонщик, чем может показаться по результатам.

Я пишу этот текст в автобусе команды Sky между Австрией и Венгрией, где по прибытии нам запрещено выходить из отеля, если только мы не едем на автодром, иначе будет штраф в 15000 евро или тюремное заключение. У меня болит нос от того, что пять раз за последние две недели я сдавал тест на коронавирус – все они оказались отрицательными. Но всё в порядке, пока шоу продолжается.

Текст: . Источник: Sky Sports F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё