В Италии скончался бывший гонщик Ferrari Нанни Галли

Нанни Галли

В минувшую субботу, 12 октября, в возрасте 79 лет скончался бывший гонщик Формулы 1 Джованни Галли, более известный как Нанни. Он выступал в чемпионате мира в начале 70-х, хотя наибольшую известность получил в гонках спорткаров и спортпрототипов.

Нанни родился в 1940 году в Болонье, в богатой семье текстильного магната. Его отец надеялся, что сын пойдёт по его стопам, но после школы Нанни неожиданно увлёкся автогонками. Его карьера началась поздно даже по меркам 60-х: в 20 лет он только начал выступать в картинге, а за руль гоночных машин впервые сел в 24 – это был частный Steyr-Puch 500.

Результаты превзошли все ожидания – свою первую же гонку Галли выиграл. В том же 1964 году он купил Mini Cooper и в следующем сезоне выиграл все десять гонок итальянского кузовного чемпионата в своей категории! После этого его взяла под своё крыло Alfa Romeo, а уже в 1967-м он стал заводским пилотом её спортивного подразделения Autodelta. В том же году он дебютировал в соревнованиях с открытыми колёсами, сев за руль частного Brabham в гонке Формулы 2 в Риме.

В 1968 году серия успехов продолжилась – выступая за Autodelta в гонках спорткаров, он финишировал вторым на Targa Florio и в «500 километрах Имолы» вместе с Игнацио Джунти, а в межсезонье в Мюджелло одержал первую победу с Люсьеном Бьянки и Нино Ваккареллой.

В 1969 году он стал напарником Франсуа Севера в команде Tecno в Формуле 2, а уже в 1970-м дебютировал в Формуле 1. Команда McLaren тогда сотрудничала с Alfa Romeo, выставляя на старт дополнительные шасси с итальянскими моторами, и в Монце одну из таких машин пилотировал Галли. Дебют, однако, оказался неудачным – в квалификации Нанни показал лишь 26 время и не смог пробиться на старт.

В 1971 году Галли стал гонщиком March и принял участие в нескольких гонках, но больших успехов достичь не удавалось. В 1972-м Нанни присоединился к Martini Racing, объединившей усилия с Tecno, но красиво выглядевший на бумаге проект на деле обернулся катастрофическим провалом.

Тем не менее, в том же году Нанни улыбнулась удача – перед Гран При Франции основной пилот Ferrari Клей Регаццони травмировал руку, играя в футбол, и не смог выступить в гонке. Потребовалась срочная замена, и выбор пал на Галли. Правда, выступление итальянца трудно было назвать удачным – в квалификации он показал лишь 19-е время, тогда как другой пилот команды, Жаки Икс, стартовал четвёртым. В гонке оба финишировали за пределами первой десятки, проиграв победителю круг.

В 1973-м Нанни провёл ещё несколько гонок в Формуле 1 в составе команды Фрэнка Уильямса (не имеющей прямого отношения к нынешней Williams), добившись в Бразилии своего лучшего результата в гонке – девятого места. В 1974-м выступал в гонках спортпрототипов за частную команду на Osella PA2-Abarth, но после этого окончательно повесил шлем на гвоздь.

Галли вернулся в семейный бизнес, занимался выпуском и продажей одежды. Однако он продолжал интересоваться автоспортом и едва ли не главную свою роль в Формуле 1 сыграл позже, убедив своих коллег, братьев Бенеттон, заняться поддержкой автоспорта, купить команду Toleman и переименовать в Benetton.

Нанни Галли будет похоронен в понедельник в Коиано, неподалёку от Флоренции.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости