Мартин Брандл об итогах Гран При Сингапура

Старт Гран При Сингапура

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги ночной гонки в Сингапуре, которая закончилась победой Себастьяна Феттеля.

Какая странная гонка. У Ferrari первый победный дубль с 2017-го, впервые с 2008-го команда выигрывает три гонки подряд, но оба гонщика на подиуме не выглядят счастливыми. Макс Ферстаппен финиширует третьим, но он ждал от этой гонки большего, а теперь обеспокоен по поводу концовки сезона.

Лучший круг Кевина Магнуссена, финишировавшего при этом последним – и поймавшего передним антикрылом полиэтиленовый пакет, подчёркивает необычность увиденного. Как и автомобиль безопасности, в баках которого оставалось топлива лишь на четыре круга, а потом пришлось бы искать альтернативу!

Ирония в том, что ошибка Себастьяна Феттеля на решающем круге в квалификации, из-за которой он стартовал лишь третьим, в итоге позволила ему выиграть гонку.

В первой фазе гонки стартовавший с поула Шарль Леклер сдерживал темп пелотона, ехавшего плотной группой, что лишало возможности ехавших позади отыграться за счёт раннего пит-стопа и хорошего темпа на свежих шинах – вернувшись на трассу, они попали бы в трафик. Единственным, кому это удалось, оказался его напарник Себастьян Феттель.

Мне не очень понятно, почему в Mercedes и Red Bull не прессинговали Леклера хотя бы одной машиной, не позволив ему лишить их стратегической гибкости. Нельзя сказать, что преследовать вплотную машину соперника и обгонять было невозможно – по ходу гонки мы увидели немало борьбы колесо в колесо и результативных обгонов.

Более того, когда Леклеру, Феттелю, Ферстаппену, Хэмилтону и Боттасу нужно было пробиваться сквозь трафик, обгоняя тех, кто решил отложить пит-стоп, они действовали очень уверенно, хотя и за рулём быстрых машин на свежей резине.

Это позволило представить, что мы увидим, когда в следующем году на нескольких этапах в Формуле 1 появятся квалификационные гонки. Но в Сингапуре все они в борьбе друг с другом словно следовали компьютерной модели вместо того, чтобы попытаться использовать альтернативную стратегию. Хэмилтон первым обратился к команде по радио с просьбой провести пит-стоп, чтобы навязать борьбу лидеру. Если бы его послушали, он, вероятно, выиграл бы гонку.

Меня удивила реплика руководителя команды Ferrari Маттиа Бинотто, который после гонки сказал: «Вы не будете проводить первым пит-стоп лидера гонки». Действительно, лидируя, он не сможет никого опередить за счёт «подрезки», но это же можно сделать и для обороны позиции.

Никто не хочет слишком рано сменить шины, чтобы потом их не хватило до финиша, но с учётом медленного темпа гонки и износа шин, «подрезка» давала большое преимущество.

Проблема в том, что в Сингапуре скорость на пит-лейн ограничена 60 км/ч, так что на пит-стопе гонщики теряют около 27 секунд, хотя на обычных трассах – от 20 до 22-х. В результате команды стараются оттянуть пит-стоп в ожидании выезда автомобиля безопасности, чтобы отыграть 10-12 секунд и сразу несколько позиций, пока соперники медленно едут за ним по трассе.

Не понимаю, почему нельзя увеличить скорость на пит-лейн до обычных 80 км/ч. И почему в Монако сократили дистанцию гонки до 260 км из-за небольшой средней скорости, а в Сингапуре используют привычную дистанцию в 300 км. Два этих изменения заметно добавили бы интриги.

Сейчас в Сингапуре всё определяет позиция на трассе и гонщики берегут шины, чтобы проехать дистанцию с одним пит-стопом. Я вздрагиваю, вспоминая реплику Льюиса по радио: «Парни, я не могу ехать ещё медленнее». Её точно не покажут в нарезке лучших моментов по итогам сезона.

В Ferrari изменили стратегию Феттеля, увидев, что появилось свободное место, куда он бы смог выехать после пит-стопа. Это защищало его от риска «подрезки» со стороны Ферстаппена и давало преимущество над Хэмилтоном. Команда и гонщик сработали здорово, но в результате сменивший шины кругом позже Шарль Леклер оказался позади напарника.

Разумеется, Шарль был расстроен. До этого он покорно следовал инструкциям команды, реализуя стратегию с «черепашьим» темпом, и вдруг неожиданно уступил позицию напарнику, которого до этого даже не видел в зеркалах.

Ясно, что у Ferrari не было возможности, а может и желания, просить гонщиков поменяться местами. В Mercedes в аналогичной ситуации через несколько кругов попросили Боттаса сдержать темп, чтобы он не «подрезал» Хэмилтона. Но я не уверен, что Феттель исполнил бы такую просьбу.

После серии неудач и штрафа в Канаде Себастьяну была очень нужна эта победа. Он несколько раз рисковал, обгоняя соперников, чуть не ошибся в борьбе с Гасли, но в целом здорово отработал уик-энд. Однако это была гонка Леклера, поэтому они с мрачными лицами стояли на подиуме, хотя потенциальное первое и третье место команда превратила в первое и второе.

В Mercedes пытались повторить стратегию, позволившую им выиграть в Венгрии, но ошиблись и даже не поднялись на подиум. Они отказались от раннего пит-стопа и дважды рискнули с Хэмилтоном, попав в зависимость от факторов, которые не могли контролировать. Они были уверены, что гонщики Ferrari и Ферстаппен застрянут в трафике после своих пит-стопов. Во-вторых, они надеялись, что шины у соперников потеряют эффективность в конце гонки. Три выезда автомобиля безопасности сэкономили ресурс шин, лишив Mercedes шансов добиться большего.

Впервые с начала гибридной турбоэры в 2014-м в Mercedes оказались под серьёзным прессингом со стороны соперников. Большая мощность силовой установки позволяет Ferrari квалифицироваться впереди и контролировать ситуацию в гонке на трассах разного типа.

У Mercedes была скорость, чтобы выиграть в Монце и Сингапуре, но они не смогли воплотить её в результат. Жаль, что Ferrari не удавалось так использовать свои шансы в начале сезона – какую великолепную борьбу мы бы увидели!

Ландо Норрис в McLaren и Антонио Джовинацци в Alfa Romeo здорово провели эту гонку, итальянец даже лидировал несколько кругов перед пит-стопом. Пьер Гасли выглядит гораздо лучше, вернувшись в Toro Rosso. Всё же психологический прессинг выступления в сильнейших командах очень велик.

Борьба в средней группе получилась зрелищной и интересной, подход «позволим им бороться» отлично работает, хотя мне показалось, что Грожану повезло избежать штрафа из-за столкновения с Расселлом. Я знаю, что многие ждали штрафов после инцидента между Квятом и Райкконеном, но и там обошлось без наказаний.

Текст: . Источник: SkySport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости