Мы приводили образное объяснение Роберта Кубицы, почему он регулярно уступает своему напарнику по Williams Джорджу Расселу. Польский гонщик намекает на разный подход к настройкам машины: «Пока мы словно едим два разных блюда из одних продуктов. Одно – из хорошего ресторана, другое я готовлю сам. А я не очень хороший повар».
В квалификации на венгерской трассе Хунгароринг Кубица проиграл напарнику катастрофически много – 1,293 секунды. Но главный гоночный инженер Williams Дэйв Робсон усматривает иную причину.
«Подозреваю, что это связано с шинами, – сказал он. – Когда отставание настолько велико, а машины идентичны, я подозреваю, что объяснять это следует так».
В команде неоднократно подчёркивали, что обоим гонщикам предоставлена одинаковая техника. Исключением был только австралийский гоночный уик-энд, когда у Williams просто не хватало запасных частей, и тренировки накануне Гран При Германии – правда, в Хоккенхайме технические новинки первым получил именно Кубица, а на машине Рассела они были установлены только в субботу.
«В игре задействованы две машины. Мы должны разобраться, с чем связаны проблемы Роберта, и в течение двух недель понять, сможем ли мы добиться улучшений, – приводит слова Робсона RaceFans. – Возможно, ему нужно постараться понять, как добиться максимальной эффективности от резины. Безусловно, шины Pirelli очень отличаются от Bridgestone и Michelin, насколько я помню. Не факт, что они хуже, они просто другие. С ними надо иначе работать, и понять их особенности непросто».
Первый опыт работы с резиной Pirelli Роберт Кубица получил в 2017 году, когда вернулся за руль машины Формулы 1, тогда как Джордж Расселл имел дело с итальянскими шинами, выступая в молодёжных сериях GP3 и Формуле 2, и, конечно, у него было больше возможностей к ней адаптироваться.