Мартин Брандл об итогах Гран При Германии…

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги уик-энда в Хоккенхайме…

Позади три интереснейших гонки. В Австрии из-за жары у Mercedes не было преимущества и два молодых гонщика – Шарль Леклер и Макс Ферстаппен – сражались за победу. В Сильверстоуне мы увидели борьбу на высокой скорости и триумф Льюиса Хэмилтона на домашней трассе. В Германии на результаты повлиял дождь и многочисленные инциденты.

Дирекции гонки пришлось четыре раза отправлять на трассу автомобиль безопасности, победитель провёл пять пит-стопов в переменчивых условиях, не избежав разворота. Ферстаппен выиграл две из трёх последних гонок с командой, уверенной в том, что один из лучших шансов на победу в этом году – в предстоящем Гран При Венгрии.

Это был важный день для Red Bull – теперь у них отличные шансы сохранить Макса в своей команде. Это был важный день для Honda – вторая победа и два гонщика с их моторами на подиуме, включая счастливого Даниила Квята, накануне ночью ставшего отцом.

У Ferrari был шанс выиграть гонку, но вновь не получилось. Стартовав с 10 и 20 места после проблем с надёжностью в квалификации, Шарль Леклер и Себастьян Феттель быстро отыгрывались.

Леклер был быстр, команда верно действовала на пит-стопах при выездах автомобиля безопасности, но он вылетел с трассы и врезался в рекламный щит Merсedes-Benz перед тем, как там же вылетел Хэмилтон. Только его Ferrari осталась там.

Леклер мог бы иметь уже три победы в этом сезоне, но пока нет ни одной. Многие гонщики, проснувшись утром в понедельник, с горечью думали об упущенных шансах. Это ужасное чувство.

Феттелю за рулём второй Ferrari поначалу не хватало скорости, но на сликах в конце гонки он был невероятно быстр и после старта с последнего места финишировал вторым.

Нико Хюлкенберг мог впервые подняться на подиум, но оказался так же разочарован как Леклер, вылетев в предпоследнем повороте. Он вдвойне зол на себя за то, что сначала вернул контроль над машиной, но нажал на газ и потерял его снова.

Проблема в том, что в зоне вылета там зона для драг-рейсинга с гладким асфальтом, а покрытый водой он становится скользким, как каток. Потрясающее умение Райкконена контролировать машину спасло его в аналогичном инциденте, да и Карлосу Сайнсу удалось вернуться и в итоге финишировать пятым.

Компания Mercedes была титульным спонсором этапа, но для хорошо отлаженной и уверенной в себе команды день оказался неудачным. После неудачного старта Ферстаппена казалось, что Хэмилтон и Боттас едут к очередному победному дублю. Но для Боттаса гонка закончилась аварией, а приболевший Хэмилтон получил очки только после того, как стюарды добавили гонщикам Alfa Romeo по 30 секунд за техническое нарушение, которое в команде собираются обжаловать.

Неожиданный пит-стоп Хэмилтона после вылета в предпоследнем повороте застал команду врасплох. Механики не могли поднять машину передним домкратом из-за необходимости замены носового обтекателя и метались в поиске антикрыла и подходящих условиям шин.

Всё это продолжалось достаточно долго, и возникший хаос не соответствовал статусу команды, празднующей 125-летие компании в автоспорте и одетой в стиле 50-х годов прошлого века, когда была одержана первая победа Mercedes. Жаль, что так произошло. Мне этот маскарад показался забавным – всё же Формула 1 должна быть немного шоу-бизнесом.

Заезжая в боксы, Хэмилтон не смог правильно объехать столбик, ограничивающий въезд на пит-лейн. Он мог проигнорировать это правило и проехать по траве, как и поступил, или проехать ещё один круг на повреждённой машине с риском для себя и соперников. Правила есть правила, но в итоге гонщика наказали за то, что он принял единственно правильное решение. Последовавший пятисекундный штраф окончательно вывел команду из игры. На этот раз с Mercedes случилось всё, что только могло случиться.

На последнем отрезке Стролл и Квят первыми перешли на слики и опередили многих. Лэнс за рулём доработанной машины Racing Point боролся за подиум и финишировал четвёртым. В современной Формуле 1 Давид может побороть Голиафа только так – при переменчивой погоде и удачной стратегии.

В Ferrari выпустили Леклера на пит-лейн прямо перед машиной Грожана. Это было явное нарушение при смягчающих обстоятельствах – узкой пит-лейн, дожде, множестве машин в боксах. Гонщика не стали наказывать, ограничившись денежным штрафом для команды, но это может стать опасным прецедентом – нужно помнить о безопасности механиков на пит-лейн.

Сейчас активно обсуждается регламент и формат уик-энда на сезон 2021 года, когда Формулу 1 ждут серьёзные перемены. После трёх последних Гран При может показаться, что перемены не нужны – всё и так хорошо, но это было бы неправильно – мы можем сделать Формулу 1 ещё лучше.

После финиша я брал интервью у Макса Ферстаппена перед церемонией награждения, едва он снял шлем. При этом Макс был так спокоен, словно всё это время ждал автобуса и никуда не спешил. После самой сумасшедшей из гонок, когда многие даже не помнили, что с ними происходило, он чувствовал себя расслабленно и уверенно.

Умная голова на молодых плечах с отличной координацией мозга, глаз, рук и ног за рулём быстрой машины в сложных условиях. Ему не помешал плохой старт и разворот на 360 градусов, он уверенно провёл многочисленные рестарты после автомобилей безопасности, когда многие допускали ошибки и попадали в аварии. Трассы старой школы особенно хороши в дождь, когда даже после небольших ошибок вашу машину приходится эвакуировать.

Текст: . Источник: Sky Sport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости