Гран При Германии: Любопытная статистика

Несколько любопытных статистических подборок по итогам Гран При Германии…

Квалификация

Выиграв квалификацию в Хоккенхайме, Льюис Хэмилтон завоевал четвёртый поул в сезоне, 87-й в карьере и лишь второй на этой трассе, где в прошлый раз стартовал с поула в 2008-м за рулём McLaren.

Квалифицировавшись вторым, Макс Ферстаппен повторил свой лучший результат в сезоне. Макс семь раз в карьере стартовал с первого ряда, поулов у него пока не было. Для Red Bull Racing это первый с 2012 года старт в Хоккенхайме с первого ряда.

Валттери Боттас квалифицировался третьим, в седьмой раз за сезон уступив напарнику – у них счёт 4:7. В прошлом году после Гран При Германии разрыв в квалификации у них был меньшим: 5:6.

Четвёртое место в квалификации – лучший результат в карьере Пьера Гасли, но француз уже в десятый раз за сезон уступил напарнику по команде.

Квалифицировавшись пятым, Кими Райкконен добился лучшего результата в сезоне. Это лучшая стартовая позиция Alfa Romeo с Монако’85, где Эдди Чивер квалифицировался четвёртым.

В Racing Point доработали машину, Феттель выбыл из борьбы в первой сессии – и Лэнс Стролл прошёл во вторую часть квалификации, прервав серию из 14 Гран При, в которых он выбывал из борьбы уже в первой.

Себастьян Феттель из-за поломки машины выбыл из борьбы в первой сессии и впервые с Малайзии’17 не смог пройти во вторую. Второй раз в этом году проблемы с силовой установкой не позволили Феттелю полностью провести квалификацию.

После одиннадцати Гран При только в двух командах разгромный счёт 11:0 по итогам квалификаций – столько раз дебютант Джордж Расселл опередил Роберта Кубицу в Williams, а Серхио Перес – Лэнса Стролла в Racing Point.

Гонка

Выиграв в Хоккенхайме, Макс Ферстаппен одержал вторую победу в сезоне, седьмую в карьере и первую для Red Bull Racing на этой трассе.

Стартовав 20-м, Себастьян Феттель закончил гонку вторым. За последние девять гонок в Хоккенхайме это третий такой прорыв. В 2005-м Хуан-Пабло Монтойя стартовал 20-м и финишировал вторым, а в 2014-м – Льюис Хэмилтон начинал гонку с пит-лейн и поднялся на третью ступеньку подиума.

Даниил Квят финишировал третьим, добившись лучшего результата в сезоне. В карьере Даниила это третий подиум, первые два он завоевал в Red Bull Racing – в Венгрии’15 и Китае ’16. Для Toro Rosso это второй подиум за 11 лет, после победы Себастьяна Феттеля в Италии’08.

Впервые после Австралии’88 на подиум поднялись представители двух команд с моторами Honda. Тогда это были Прост и Сенна, завоевавшие победный дубль на McLaren, и Нельсон Пике на Lotus.

Четвёртое место Лэнса Стролла – лучший результат в сезоне для молодого канадца. Лишь второй раз за карьеру после подиума в Баку’17 он закончил гонку в первой пятёрке.

Финишировав шестым в своей первой дождевой гонке, Александер Элбон добился лучшего результата в карьере.

Закончив гонку на пятом месте, Карлос Сайнс впервые за карьеру заработал очки в Хоккенхайме.

После финиша гонщиков Alfa Romeo оштрафовали, и Роберт Кубица был классифицирован десятым, заработав первое очко в сезоне. Роберт стал лидером рейтинга по наибольшему интервалу в карьере между двумя гонками, принесшими очки. 168 Гран При или 8 лет 8 месяцев и 14 дней прошло между Абу-Даби’10, где он финишировал пятым, и Германией’19.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё