Кими Райкконен, один из самых популярных гонщиков Формулы 1, чемпион мира 2007 года, проводит свой 300-й уик-энд в Формуле 1. Несколько известных людей паддока, хорошо его знающих, поделились своими мыслями о финне, в этом году вернувшемся в команду, в которой он начинал свою карьеру 18 лет назад. Впрочем, тогда она называлась Sauber, а теперь – Alfa Romeo.
Марк Арнелл, личный тренер Кими Райкконена: «Я познакомился с ним на Гран При Японии 2001 года, под конец его дебютного сезона в Формуле 1. Как-то удивительно говорить об этом сейчас, когда он стал самым опытным гонщиком чемпионата, ведь тогда он был очень молод!
Он тогда был полон сил и энергии, широко улыбался, был очень позитивно настроен – в общем, славный парень. И мне всегда работалось с ним очень легко и приятно. Наверное, у всех, кто наблюдает за ним со стороны, может создаться впечатление, что с ним непросто иметь дело – на самом же деле всё наоборот.
Он всегда получал удовольствие, гоняясь на всём, на чём есть мотор: на машинах, на снегоходах, на кроссовом мотоцикле или аквабайке. Так было в момент нашей первой встречи, и с тех пор ничего не изменилось».
Беат Цендер, менеджер команды Alfa Romeo: «Кими был совсем неопытным, и сейчас уже никто не помнит, почему мы дали ему возможность принять участие в тестах осенью 2000 года, эта история окутана тайной. Даже Петер Заубер не может вспомнить, почему мы тогда пригласили его на тесты в Муджелло.
18 лет назад он понятия не имел о технической стороне Формулы 1, но это не мешало ему быстро ездить на любых машинах. По его глазам было видно, что он решительно настроен многого добиться. Он с самого начала был особенным гонщиком. С годами Кими накапливал опыт и теперь прекрасно разбирается в нашем спорте, в политике в Формуле 1, да и в технике тоже.
У него очень дотошный подход: он всегда вникает во все детали, подгоняет команду – механиков, инженеров, словом, всех, и сейчас он настоящий лидер команды».
Марк Слейд, гоночный инженер Кими в McLaren и Lotus, ныне работающий в Renault: «У него очень спокойный характер – таким он в основном остаётся и по сей день. А в те времена он просто как бы наблюдал за всем происходившим со стороны.
И у Кими была характерная особенность: даже если он не в полной мере освоился с машиной, в квалификации он всё равно пытался опередить всех. Из-за этого в квалификациях у нас была пара инцидентов, когда он вылетал с трассы, потому что пытался проехать круг лучше самого быстрого гонщика.
Я помню, что Тайлер Александер, который тогда был инженером-телеметристом, предложил: "Вы лучше скажите этому парню, чтобы он не смотрел квалификацию". И мы буквально так и сделали, сказали Кими, что ему не разрешается следить за событиями квалификации, пока он не сядет за руль машины и не отправится на трассу. А там его задача – проехать круг настолько быстро, насколько позволяет реальное сцепление с трассой. После этого у нас никаких проблем не было.
Когда в 2007 году Кими выиграл титул, я был очень рад за него. В Сан-Паулу мы жили в одном и том же отеле, поэтому после гонки встретились в баре. Он был там вместе с приятелями, по-дружески меня обнял, и я ему сказал, что он в полной мере заслужил этот успех. Не могу представить себе более достойного чемпиона!»