В Барселоне завершились вторые и последние в этом году тесты по ходу сезона, в них участвовали 10 команд и 23 гонщика. Две команды – Ferrari и Racing Point – предоставили Pirelli вторые машины и гонщиков для тестов прототипов шин 2020 года. Работая двумя машинами, эти команды и стали лидерами по пройденной дистанции.
По ходу тестов один пилот – 20-летний британец Каллум Айлотт, выступающий в Формуле 2, впервые сел за руль машины Формулы 1 – на тестах с Alfa Romeo. Остальные молодые гонщики уже участвовали в тестах.
Точную дистанцию определить невозможно – не все круги были полными, по утрам на аэродинамических тестах или при смене настроек гонщики часто проезжали короткие круги – от выезда до въезда на пит-лейн, но мы допустим, что все круги были полными, хотя фактическая дистанция – чуть меньше.
Погода благоприятствовала работе, за два дня участники тестов проехали 2532 круга или 11786 километров. Дистанция – рекордная в этом году для двух дней, как раз за счёт хорошей погоды и шинных тестов, которые зимой не проводились.
Лучшие круги тестов в Барселоне
По ходу Гран При Испании использовались самые жесткие составы С1 - С3, но на тестах командам доступны все заказанные ими составы. Лучшие результаты были показаны на более мягких шинах, но многие гонщики в принципе не выезжали в квалификационном режиме на мягких шинах.
Лучшее время двух дней тестов у Валттери Боттаса. Россиянин Никита Мазепин показал второе время. Выступая в Формуле 2, он сотрудничает с Mercedes, повышая опыт и квалификацию – и на тестах впервые смог опробовать актуальную машину чемпионской команды.
| Гонщик | Команда | Мотор | Время | Шины | День |
| В.Боттас | Mercedes | Mercedes | 1:15.511 | С5 | 1 |
| Н.Мазепин | Mercedes | Mercedes | 1:15.775 | C5 | 2 |
| Ш.Леклер | Ferrari | Ferrari | 1:16.933 | С2 | 1 |
| А.Элбон | Toro Rosso | Honda | 1:17.079 | C4 | 2 |
| А.Фуоко | Ferrari | Ferrari | 1:17.285 | C4 | 2 |
| К.Райкконен | Alfa Romeo | Ferrari | 1:17.393 | C5 | 2 |
| Д.Эйткен | Renault | Renault | 1:17.621 | C4 | 2 |
| Д.Квят | Toro Rosso | Honda | 1:17.679 | С4 | 1 |
| Н.Хюлкенберг | Renault | Renault | 1:18.051 | С3 | 1 |
| К.Магнуссен | Haas | Ferrari | 1:18.101 | C3 | 2 |
| П.Гасли | Red Bull | Honda | 1:18.140 | С3 | 1 |
| Н.Йеллоли | Racing Point | Mercedes | 1:18.212 | C5 | 2 |
| К.Сайнс | McLaren | Renault | 1:18.263 | С2 | 1 |
| П.Фиттипальди | Haas | Ferrari | 1:18.326 | PR | 1 |
| С.Феттель | Pirelli / Ferrari | Ferrari | 1:18.425 | * | 1 |
| Л.Норрис | McLaren | Renault | 1:18.567 | C4 | 1 |
| Н.Латифи | Williams | Mercedes | 1:18.573 | C5 | 2 |
| Д.Тиктум | Red Bull | Honda | 1:19.458 | C3 | 2 |
| С.Перес | Pirelli / Racing Point | Mercedes | 1:19.719 | * | 1 |
| К.Айлотт | Alfa Romeo | Ferrari | 1:19.819 | C2 | 1 |
| О.Тёрви | McLaren | Renault | 1:20.712 | C3 | 2 |
| Л.Стролл | Pirelli / Racing Point | Mercedes | 1:20.745 | * | 2 |
| С.Камара | McLaren | Renault | 1:21.565 | C2 | 2 |
* на шинных тестах гонщики работали на резине без маркировки – конкретный состав был известен только инженерам Pirelli. PR – экспериментальная версия составов 2019 года.
Рейтинг гонщиков по пройденной дистанции
.jpg)
В Ferrari работали и по собственной программе, и по программе Pirelli – пилоты этой команды проехали больше всех. Ник Йеллоли и Николас Латифи отработали оба дня тестов в Racing Point и Williams.
| Гонщик | Команда | Мотор | Круги | Км | Дни |
| Леклер | Ferrari | Ferrari | 258 | 1201 | 2 |
| Латифи | Williams | Mercedes | 221 | 1029 | 2 |
| Йеллоли | Racing Point | Mercedes | 194 | 903 | 2 |
| Феттель | Ferrari | Ferrari | 133 | 619 | 1 |
| Боттас | Mercedes | Mercedes | 131 | 610 | 1 |
| Мазепин | Mercedes | Mercedes | 128 | 596 | 1 |
| Квят | Toro Rosso | Honda | 121 | 563 | 1 |
| Фуоко | Ferrari | Ferrari | 120 | 559 | 1 |
| Стролл | Racing Point | Mercedes | 119 | 554 | 1 |
| Гасли | Red Bull | Honda | 118 | 549 | 1 |
| Перес | Racing Point | Mercedes | 118 | 549 | 1 |
| Элбон | Toro Rosso | Honda | 110 | 512 | 1 |
| Райкконен | Alfa Romeo | Ferrari | 110 | 512 | 1 |
| Магнуссен | Haas | Ferrari | 106 | 493 | 1 |
| Фиттипальди | Haas | Ferrari | 103 | 479 | 1 |
| Тиктум | Red Bull | Honda | 79 | 368 | 1 |
| Эйткен | Renault | Renault | 75 | 349 | 1 |
| Хюлкенберг | Renault | Renault | 68 | 317 | 1 |
| Сайнс | McLaren | Renault | 64 | 298 | 1 |
| Тёрви | McLaren | Renault | 52 | 242 | 1 |
| Норрис | McLaren | Renault | 44 | 205 | 1 |
| Айлотт | Alfa Romeo | Ferrari | 41 | 191 | 1 |
| Камара | McLaren | Renault | 19 | 88 | 1 |
Рейтинг команд по пройденной дистанции
Две команды, работавшие с двумя машинами – лидеры по пройденной дистанции. Третья строчка и максимальная дистанция на одну машину у Mercedes, последняя – у Renault.
| Команда | Круги | Километры |
| Ferrari | 511 | 2379 |
| Racing Point | 431 | 2006 |
| Mercedes | 259 | 1206 |
| Toro Rosso | 231 | 1075 |
| Williams | 221 | 1029 |
| Haas | 209 | 973 |
| Red Bull | 197 | 917 |
| McLaren | 179 | 833 |
| Alfa Romeo | 151 | 703 |
| Renault | 143 | 665 |
Рейтинг моторов по пройденной дистанции
На тестах обошлось без серьёзных поломок, силовые установки всех производителей подтвердили свою надёжность.
| Мотор | Круги | Километры |
| Mercedes | 911 | 4241 |
| Ferrari | 871 | 4055 |
| Honda | 428 | 1992 |
| Renault | 322 | 1499 |
