Марк Хьюз о причинах дефицита скорости Ferrari

Себастьян Феттель

После зимних тестов многие называли Ferrari фаворитом сезона, но первые три гонки закончились тремя победными дублями Mercedes. Британский эксперт Марк Хьюз анализирует, с чем связаны проблемы итальянской команды.

После победного дубля Mercedes в Китае Льюис Хэмилтон сказал: «Мы определённо показываем немного более высокие результаты, чем рассчитываем». Он имел в виду, что хотя машина Mercedes и быстра, Ferrari не удаётся реализовать свой потенциал.

С одной стороны, всё очевидно. В Мельбурне у Ferrari весь уик-энд были сложности с двигателем, в Бахрейне команда должна была одержать уверенную победу, но на машине Шарля Леклера произошёл сбой в работе управляющей электроники, из-за чего отказал один из цилиндров. В Китае Mercedes были просто быстрее. Но если более внимательно проанализировать результаты, то, возможно, картина станет понятнее.

В Австралии у Ferrari были проблемы не только с силовой установкой, хотя считается, что причина сложностей связана с тем, что двигатель слишком сильно охлаждался, что в свою очередь стало следствием повышения эффективности системы охлаждения ERS – проблема была выявлена еще в заключительные дни тестов. Инженерное решение проблемы было бы готово только к этапу в Бахрейне, поэтому в Мельбурне команда не использовала режим повышенной мощности двигателя, кроме как в финале квалификации и на кругах перед и после пит-стопов в гонке.

Помимо этого, в Австралии у Ferrari возникли проблемы с недостаточно эффективным аэродинамическим балансом машины – машине не хватало сцепления передних колес с трассой. Вне зависимости от настроек, Себастьяну Феттелю и Шарлю Леклеру не хватало скорости в трех ключевых медленных поворотах – первом, третьем и тринадцатом.

На втором этапе в Бахрейне произошли три существенных изменения. Во-первых, в Ferrari решили проблемы с двигателем и смогли использовать режим повышенной мощности, который мы уже видели в квалификации в Мельбурне. Именно за счет него они получили заметное преимущество перед Mercedes на прямых.

Во-вторых, в Бахрейне очень серьезной нагрузке подвергаются задние шины, поэтому все команды вынуждены идти на компромисс при выборе настроек. В результате в квалификации машины страдали от большей, чем обычно, недостаточной поворачиваемости. В результате на фоне остальных соперников присущая Ferrari недостаточная поворачиваемость не была заметна.

В-третьих, трасса в Бахрейне традиционно была одним из слабых мест Mercedes. Особенности их машины в том, что они больше других нагружают задние шины, поэтому в Бахрейне у команды больше проблем с задней резиной, чем на других автодромах. Иными словами, машины Mercedes оказались менее конкурентоспособными, чем в Австралии или Китае. Но в Бахрейне и Ferrari была не особенно быстра, просто она казалась быстрее на фоне проблем Mercedes.

Вернемся к тому, как в Ferrari работали со своими машинами в Китае. В пятницу они сравнивали задние антикрылья большего и меньшего размеров, выбрав в итоге вариант с большим антикрылом. Хорошее решение для машины, которой не хватает прижимной силы, за исключением того, что заднее антикрыло меньшего размера обеспечивает лучший баланс. В результате Скудерии все же удалось найти баланс, но он привел к большей потере времени на круге, что иллюстрирует масштабность проблем Ferrari. Машины Mercedes по-прежнему эффективнее в медленных поворотах, чем они и пользуются, компенсируя дефицит скорости на прямых.

Означают ли все эти проблемы, что Ferrari придется пересмотреть свою аэродинамическую философию переднего антикрыла? Если да, то это окажет серьезное влияние на оставшуюся часть машины. Или они смогут исправить аэродинамический дисбаланс в рамках существующей концепции? Кажется, именно на это надеется Себастьян Феттель.

Впереди нас ждет этап в Баку, где, как ожидается, машины Ferrari будут медленными на извилистом втором секторе трассы и очень быстрыми на прямых первого и третьего секторов. Однако более показательным станет Гран При в Барселоне, куда, команда, вероятно, привезет новинки, и мы сможем оценить, позволит ли их машина бороться за титул в 2019-м. В Формуле 1 надеются, что у Ferrari все получится.

Текст: . Источник: Motorsport Magazine
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё