ROC: Команда Скандинавии выиграла Кубок Наций

Том Кристенсен принёс команде Скандинавии победу в Кубке Наций

Себастьян Феттель прилетел в Мехико буквально в последний момент, что не помешало ему взять хороший старт в споре за Кубок Наций: в первом заезде на KTM X-Bow он одержал победу над Пьером Гасли, хотя и с небольшим преимуществом. Возможно, сказалось то, что у дебютанта Red Bull Racing не так много опыта пилотирования подобной техники, тогда как Себастьяну она прекрасно знакома по предыдущим выступлениям на таких соревнованиях.

Мик Шумахер, напарник Феттеля по команде Германии, начал свои выступления на мексиканской трассе с уверенной победы над Лоиком Дювалем за рулём ROC Car: сын семикратного чемпиона мира опередил мастера гонок на выносливость на 0,7 секунды. У нас впервые была возможность наблюдать Мика за рулём разнообразной гоночной техники, и он произвёл неплохое впечатление.

Эстебан Гутьеррес на KTM одолел Мемо Рохаса, трёхкратного победителя «24 часов Дайтоны». Кстати, Гутьеррес, выступал в комбинезоне Mercedes, поскольку с прошлого года сотрудничает с чемпионской командой, работая на симуляторе.

В следующей дуэли вновь сошлись два мексиканца – Бенито Гуэрра и Патрисио «Пато» О’Уорд, в прошлом году завоевавший титул в американской молодёжной серии Indy Lights. Гуэрра с пилотированием ROC Car справился лучше и победил.

В поединке Феттеля и Рохаса на ралли-кроссовых машинах RX Supercar Lite быстрее был четырёхкратный чемпион мира, вновь подтвердив свою универсальную квалификацию. А вот Шумахер уступил мексиканцу Бенито Гуэрра за рулём спорткара Ariel Atom.

Комментируя первую неудачу соотечественника и напарника, Себастьян сказал: «Возможно, у Мика маловато опыта работы с такой коробкой передач. Но вообще-то трасса очень скользкая, очень легко допустить ошибку. Я не видел всего заезда, но, по-моему, он провёл его довольно чисто. Впрочем, лучше проиграть сейчас, чем в финале. Пока дела нашей команды идут неплохо!»

Пьер Гасли продолжил выступление в Кубке Наций дуэлью с Гутьерресом на RX Supercar, но проиграл. А вот его напарник Лоик Дюваль оказался быстрее О’Уорда на Ariel Atom. Гасли, видимо, решил поднажать и на спорткаре Vuhl 05 ROC опередил Рохаса.

Забавные багги Speed XХ, дебютировавшие на Гонке чемпионов в этом году, первыми на трассу ROC вывели Дюваль и Гуэрра. Выиграл мексиканец, что не удивительно, ведь он профессиональный раллист, а багги ближе к ралли-кару, чем к спортпрототипам, привычным для Дюваля.

Далее Феттель выиграл у Гутьерреса на Vuhl 05, а вот Шумахеру предстояло соревноваться на Speed XХ с О’Уордом. Но перед началом заезда Мик обнаружил какие-то проблемы с управляемостью своей багги и потребовал, чтобы ему заменили машину. В итоге оба пересели на KTM X-Bow, но победа всё равно досталась мексиканцу.

Оказалось, что у команд Германии и Мексики равное количество побед – в таких случаях по правилам ROC подсчитывается величина преимущества, с которым гонщики выиграли свои заезды. По этому показателю Феттель и Шумахер опередили своих соперников, и немецкий дуэт вышел в полуфинал.

Заезды группы B начинали Лукас ди Грасси и Даниэль Суарес на Ariel – бразильский гонщик Формулы E одержал уверенную победу. На трассу выехали на багги Элио Кастроневеш и Рубен Гарсия – мексиканский гонщик NASCAR первым пересёк линию финиша, но был оштрафован за то, что дважды задел барьер, и победа досталась ветерану IndyCar.

Мастеру виртуальных гонок Энцо Бонито предстояло померяться силами с ди Грасси на Vuhl 05. Как ни удивительно, но выиграл кибер-гонщик, представлявший команду Sim Racing All Stars. Ещё один представитель этой команды, британец Джеймс Болдуин, уступил Кастроневешу на ROC Car, проиграв довольно много.

В следующем раунде Бонито на KTM противостоял Суаресу, и профессиональный гонщик NASCAR выиграл, не слишком напрягаясь. А завершились заезды Группы B дуэлью Гарсии и Болдуина за рулём Ariel Atom. Победил британец, но его команду Sim Racing All Stars это уже спасти не могло. По количеству побед лучшим дуэтом в этой группе стала сборная Бразилии в составе ди Грасси и Кастроневеша – она и вышла в полуфинал, где ей предстояло сразиться с командой Германии.

Последний полуфиналист должен был определиться по итогам заездов в Группе С, которые начались с дуэли Тома Кристенсена, представлявшего Team Nordiс, и Дэвида Култхарда. Причём на безумных Super Trucks, которые в каждом повороте так и норовили встать на три колеса. И хотя шотландец задел барьер и получил штраф, победил именно он, поскольку «Мистер Ле-Ман» до финиша не доехал, его машину развернуло.

Энди Приоль дебютировал на ROC ещё в 2006 году, ему пришлось противостоять 30-летнему шведу Йохану Кристофферсону, чемпиону мира по ралли-кроссу, по единодушному признанию экспертов, гонщику очень талантливому. Они соревновались на KTM X-Bow, и опыт одержал верх над молодостью.

В паре Кристенсен – Джозеф Ньюгарден на Ariel Atom сильнее оказался датчанин, отыгравшись за поражение в первом заезде, а американский гонщик IndyCar не удержал лёгкую машину на трассе, её занесло, что и предопределило итог дуэли.

Кристофферсон на ROC Car выиграл поединок с Райаном Хантер-Рэем, что не удивительно, ведь мастеру ралли-кросса такая техника привычнее.

Култхард укрепил позиции команды Великобритании, выиграв у Ньюгардена за рулём Vuhl 05. Следующий заезд, в котором участвовали Приоль и Хантер-Рэй на Super Trucks, уже ничего не решал для американской команды, но был важен для Приоля, ведь от его итога зависело, выйдет британская сборная в полуфинал или нет. Но увы, ветеран кузовных гонок не справился с могучей заокеанской техникой и не смог добраться до финиша. А представитель команды США одержал единственную победу, что стало для неё хотя бы каким-то утешением.

Таким образом, определились все участники полуфинальных поединков: команде Германии предстояло сразиться с бразильцами, а сборной Скандинавских стран – с мексиканцами.

Полуфинальные заезды начались с дуэли ди Грасси и Феттеля на ROC Car, и Себастьян оказался быстрее. К тому же бразилец задел барьер и в любом случае был бы оштрафован.

Мику Шумахеру, чтобы развить успех своей команды, надо было одолеть Кастроневеша за рулём ралли-кроссовой машины RX Supercar, и это ему удалось! Кстати, за него болели не только Феттель и его менеджер Сабине Кем, но и сестра Джина-Мария. Сборная Германии стала первым финалистом ROC, и теперь оставалось выяснить, с кем ей предстоит померяться силами в решающей схватке.

Полуфинальные заезды продолжались, и на ROC Car Том Кристенсен одолел Эстебана Гутьерреса. Дальнейшая судьба команды Мексики зависела от того, как свой заезд проведёт Патрисио О’Уорд, которому пришлось противостоять Йохану Кристофферсону. Но победить за рулём RX Supercar чемпиона мира по ралли-кроссу было малореально. Впрочем, мексиканец держался прекрасно и проиграл совсем чуть-чуть.

Финальные поединки начались с того, что на RX Supercar сражались два прославленных чемпиона: Себастьян Феттель и Том Кристенсен. В первом заезде немец оказался быстрее, а вот второй уверенно выиграл «Мистер Ле-Ман». Итог их противостояния зависел от третьего заезда, но Кристенсен и тут одержал верх! 2:1 в пользу сборной Скандинавии.

Теперь многое зависело от поединков Мика Шумахера с Йоханом Кристофферсоном на Vuhl 05, и немец выиграл оба, так что судьбу Кубка Наций должна была решить его дуэль с Томом Кристенсеном. Каким бы ни был её исход, финал обещал быть предельно интригующим, ведь одному из самых молодых чемпионов предстояло сразиться с одним из самых опытных гонщиков мира.

Первый заезд на KTM X-Bow датчанин выиграл весьма уверенно, а его опыт и мастерство оказались решающим фактором также и во втором финальном раунде. Команда Скандинавиии одолела сборную Германии, и Кубок Наций достался ей!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё