Чандхок: Судьба гонки должна решаться на трассе

Гравийная зона безопасности

Бывший гонщик Формулы 1 Карун Чандхок, входящий в комиссию FIA по улучшению зрелищности гонок, считает, что гравийные зоны безопасности больше подходят Формуле 1, чем асфальтовые. Карун отметил, что с гравийными ловушками гонщики в случае ошибок получат «естественное наказание», а стюарды не будут влиять на результаты гонок.

Карун Чандхок: «Вспомните гонку в Сузуке, когда Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен задели друг друга – Макс просто проехал по асфальтовой зоне безопасности в повороте Spoon, потеряв там всего полсекунды – это неправильно. Выезжая за пределы трассы, гонщики должны получать штраф, но наказание должно быть естественным. Судьба гонки должна решаться на трассе, а не в комнате стюардов.

Я не хочу повторения ситуации, как в Остине между Максом и Кими, когда кто-то финиширует третьим, а затем стюарды принимают решение, и на подиум поднимается другой гонщик. Ситуация была запутанной и сложной, стюарды не должны были вмешиваться. Такого рода вещи должны решаться на трассе – такими должны быть гонки.

В Формуле 1 много противоречий. Зрителям по телевизору говорят, что в девятом повороте можно выезжать за пределы белой линии, но если гонщик пересечет белую линию в девятнадцатом повороте, его время будет аннулировано. Как вообще работает подобный подход? Разве это правильно, что один поворот можно срезать, а другой нет?

У каждого решения есть плюсы и минусы, но нельзя идти на компромиссы в вопросах безопасности, однако решая одни проблемы, мы создаем другие. Возьмем, к примеру, Спа. В прошлом году я гонялся там в гонке WEC, и, на мой взгляд, они испортили трассу. Раньше проехать Eau Rouge или Pouhon было очень сложно – приходилось действовать на пределе.

Раньше, когда ты ехал на сликах по влажному асфальту, машина скользила по краю трассы, но тебе удавалось удержать ее вдали от гравия на подъеме к Raidillon, ты думал: «Ничего себе, у меня получилось!». Сейчас же в этом повороте нет ничего интересного – если машина начинает скользить, то ты просто сворачиваешь в сторону асфальтовой зоны безопасности и едешь дальше».

Текст: . Источник: Crash.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё