Мартин Брандл об итогах Гран При США

Старт Гран При США

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги уик-энда в Остине…

Победа Кими Райкконена в Остине понравилась всем. В прошлый раз он поднимался на вершину подиума 113 гонок назад – теперь в его 15-летней карьере 21 выигранный Гран При. Айсмен убедительно продемонстрировал нам, что он не растаял!

На старте Райкконен использовал преимущество более мягких шин UltraSoft, опередил Хэмилтона и возглавил гонку. Позади произошло несколько инцидентов с участием Стролла, Алонсо, Грожана и Леклера. Сайнс получил штраф, срезав поворот и получив преимущество, но все действовали примерно так же.

В конце пелотона Ферстаппен продемонстрировал своё мастерство, отыграв девять позиций после старта с 18 места. Он блестяще провёл гонку, финишировав вторым. В какой-то момент мне казалось, что он даже может выиграть, но Райкконен сохранял спокойствие и уверенность в своих силах.

В отличие от напарника, Себастьян Феттель сначала получил штраф с потерей трёх мест на старте, недостаточно сбросив скорость на первой тренировке в пятницу, а потом его развернуло в 13-м повороте в борьбе с Риккардо.

Возможно, поняв, что контакт неизбежен, он сбросил газ и начал торможение, из-за этого передняя ось загрузилась, а задняя – наоборот; может, тормоза Ferrari сработали странно, но получился эффект «ручного тормоза», и уже не в первый раз его машину развернуло. Мы не видели ничего подобного с машиной Райкконена.

Учитывая скорость его машины, Феттель мог выиграть гонку, если бы не этот инцидент. После Гран При Сингапура в Ferrari допустили ошибку при доработке машины, чтобы понять это, команде понадобилось достаточно времени, несмотря на обилие датчиков, телеметрию и опыт гонщиков, имевших за плечами более 500 стартов. Это ещё раз говорит нам о том, как сложны современные машины Формулы 1.

Даниэль Риккардо седьмой раз в сезоне сошел с дистанции, хотя он тоже мог выиграть гонку, ведь мы видели, чего добился его напарник, стартовавший на 14 позиций ниже. Обычно Риккардо очень позитивен, но тут от злости даже стукнул кулаком по стене в боксах. Надеюсь, смена команды позитивно повлияет на него в следующем сезоне, хотя у меня нет в этом уверенности. В Остине гонщики Renault финишировали шестым и седьмым, в полутора минутах от лидера.

Мне показалось странным, когда в Ferrari не стали проводить пит-стоп в режиме виртуального автомобиля безопасности (VSC) на 11-м круге, получив возможность сменить резину с минимальной потерей времени. Но уверенные действия и итоговый результат доказывают, что они были правы.

Льюису Хэмилтону сказали следить за Кими и действовать противоположным образом. Они медленно ехали, Кими вильнул в сторону въезда на пит-лейн, но потом вернулся на траекторию, а Хэмилтон свернул в боксы. Можно представить ехидную улыбку на лице Райкконена, когда позже он уверенно сдерживал Хэмилтона, защищая лидерство на изношенных шинах.

Льюис, как ему и сказали, сменил резину в режиме VSC, но первый пит-стоп оказался слишком ранним, а второй – слишком поздним, когда он начал проезжать круги уже за 100 секунд, а менять нужно было до 98-ми.

В заключительной фазе гонки было понятно, что Кими, Макс и Льюис поднимутся на подиум, вопрос в том – в каком порядке. Борьба Льюиса с Максом всегда доставляет удовольствие, но голландец очень умело позиционировал машину на трассе, а не смещался с траектории, как в прошлые годы, но соперники уже знают, что в борьбе с ним нужно действовать осторожно. Те, кто боролись с Айртоном Сенной, тоже это знали.

Льюис выехал за пределы трассы в том самом повороте, в котором год назад Макс опередил Кими, за что был оштрафован, а Райкконен одержал долгожданную победу, сохраняя уверенность и спокойствие. Для Ferrari это был день смешанных эмоций, ведь их гонщик, участвующий в борьбе за титул, мог выиграть гонку, но финишировал только четвёртым.

Всё это отложило окончательное определение титула по крайней мере ещё на неделю. Надеюсь, Льюис выиграет его, поднявшись на подиум, ведь в прошлом году мы короновали чемпиона, финишировавшего девятым.

В 1984-м меня дисквалифицировали из-за технических нарушений, допущенных моей командой Tyrell, хотя в значительной степени это было следствием политических дрязг в Формуле 1. Но у меня остался кубок за второе место в Детройте и травма лодыжки, напоминающие о том, что я в этих гонках участвовал.

Я сочувствую Эстебану Окону и Кевину Магнуссену, которые использовали своё мастерство, лили пот и рисковали жизнью в Остине, но в итоге были дисквалифицированы по техническим причинам. Правила написаны для того, чтобы их соблюдать, тем более в области расхода топлива, но гонщикам это не облегчает жизнь.

Впереди гонка в Мехико, где у Red Bull Racing отличный шанс побороться с Mercedes и Ferrari.

Текст: . Источник: Sky Sport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости