В Ferrari возмущены утечкой из FIA

Маурицио Арривабене

Начиная с Гран При Австрии в паддоке обсуждали значительную прибавку в мощности моторов Fеrrari – красные машины неожиданно оказались очень быстры на прямых, превзойдя Mercedes. Но в двух последних гонках это преимущество сократилось или даже исчезло.

Многие связали это с тем, что, по информации неназванных источников из FIA, в моторах Ferrari появились дополнительные датчики, контролирующие массовый расход топлива. На других машинах таких датчиков нет, но на Ferrari их установили из-за необычной конструкции батарей, фактически разделённых на две части.

Руководитель Скудерии Маурицио Арривабене в Сузуке подтвердил как нестандартную конструкцию батарей на машинах его команды, так и установку дополнительных датчиков, но категорически опроверг связь между этим фактом и падением скорости на прямых. Собственно, по утверждению Арривабене, никакого падения не было.

Больше всего Маурицио возмутил тот факт, что получила широкую огласку конфиденциальная информация о конструкции силовых установок Ferrari. И тот факт, что источник утечки – сотрудник FIA, заставляет Ferrari задуматься о том, как сохранить свои секреты.

Маурицио Арривабене: «Конфигурация нашей батареи довольно сложная, мы согласились с запросом FIA на сотрудничество. Чтобы облегчить им работу, мы добавили второй датчик. Но это никак не повлияло на эффективность нашей машины.

На мой взгляд, странно, что все вокруг знают о втором датчике. Я сказал, что расположение батареи у нас сложное, но вся эта информация – интеллектуальная собственность Ferrari. Надеюсь, в дальнейшем о наших проектах не будут знать все и каждый. Это достаточно серьёзный вопрос.

После добавления второго датчика в скорости на прямых мы ничуть не потеряли. И у нас есть данные, которые это подтверждают. Мы были абсолютно лучшими на прямых в Сингапуре, а в России примерно на равных с Mercedes. Мы проигрывали в скорости в медленных поворотах. Добавление датчика тут ни при чём».

Стоит заметить, что связь между скоростью на прямых и мощностью силовой установки нелинейна. К примеру, если команда потеряла в мощности, она может уменьшить угол атаки антикрыльев на своих машинах. В этом случае скорость на прямых останется прежней, а вот в поворотах её будет не хватать…

Текст: . Источник: RaceFans.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости