Марк Хьюз: Кубица может оказаться за рулём Williams

Роберт Кубица за рулём Williams FW41 на тестах в Венгрии

Контракт Карлоса Сайнса с McLaren, где он заменит Фернандо Алонсо, добавил ещё один элемент в тот пазл, который из себя представляет ситуация на рынке пилотов. Британский эксперт Марк Хьюз рассуждает о том, как могут развиваться дальнейшие события.

Нельзя исключать, что о новых подвижках мы узнаем ещё до гонки в Спа: Лэнс Стролл может перейти в Force India, а его место в Williams займёт Роберт Кубица. Но ещё в Венгрии едва не произошла более сложная рокировка, движущей силой которой был Тото Вольфф, который оказывает поддержку Эстебану Окону, участнику молодёжной программы Mercedes.

Давайте вспомним, с чего всё началось. Примерно в дни гоночного уик-энда в Хоккенхайме ситуация вокруг Force India стала критической. Команде угрожало закрытие или как минимум введение внешнего управления. Вольфф тревожился по поводу того, как всё это скажется на карьере Окона.

Поскольку для руководителя команды Mercedes важно, чтобы Окон гарантированно довёл сезон до конца, он предложил McLaren взять Эстебана на место Стоффеля Вандорна уже сейчас. В McLaren в то время уже знали, что Алонсо решил завершить карьеру, и предложение Вольффа давало им возможность присмотреться к Окону на фоне Фернандо в оставшихся гонках сезона и оценить, подходит ли им перспективный французский гонщик. Теоретически, если в Уокинге решат полностью поменять состав команды в следующем году, это было бы небесполезно.

После Хоккенхайма в штаб-квартире Renault прошли переговоры, на которых было достигнуто принципиальное согласие пригласить Окона, который в 2019 году мог бы заменить Карлоса Сайнса. Вроде бы такая перспектива обеспечивала Эстебану продолжение карьеры, однако на тот момент было неясно, останется ли Force India на плаву, и сможет ли он провести в этой команде остаток сезона.

При таком раскладе для McLaren не было никакого смысла менять Вандорна на Окона, который уже через полгода перешёл бы в Renault. Тогда Вольфф предложил Renault усадить Эстебана за руль машины Сайнса уже в Венгрии. Всё упиралось в контракт Карлоса, и Вольфф вновь обратился к McLaren, на этот раз с идеей не откладывая заменить Вандорна на Сайнса. Вероятно, поскольку это было чревато осложнениями со стороны Red Bull (у испанца, хоть он и выступает за Renault, остаются контрактные обязательства перед Red Bull), в McLaren такой вариант отвергли.

Перед Гран При Венгрии в Force India было введено внешнее управление, а это гарантия того, что команда пока продолжит выступать в гонках. Кризисные менеджеры уже рассматривали предложения от четырёх серьёзных претендентов на приобретение активов команды, поэтому за ближайшее будущее Окона можно было не волноваться: на тот момент казалось, что он доведёт сезон до конца в Force India, а в 2019-м перейдёт в Renault.

Тогда никто не предполагал, что в ситуацию вмешается такой фактор, как Даниэль Риккардо, ведь все, в том числе в Red Bull и Renault считали, что он намерен остаться в команде из Милтон-Кинса. Но он неожиданно принял весьма серьёзное предложение, которое ему сделали в Renault, причём это удивило даже заводскую команду французского автоконцерна. И тогда в Renault фактически отказались от услуг Окона, хотя казалось, что контракт на 2019-й ему уже был обеспечен!

Новыми владельцами Force India стали несколько крупных бизнесменов, вошедшие в консорциум под руководством Лоуренса Стролла, который задумался, почему его сын должен до конца сезона выступать на неконкурентоспособной машине Williams? Теоретически Лэнс может перейти в Force India уже в Спа, следовательно место Окона под угрозой.

Серхио своё место должен сохранить, поскольку его спонсоры оказывают команде финансовую поддержку. Разумеется, в Mercedes хотели бы, чтобы пока всё оставалось на своих местах, а в Force India вряд ли готовы пойти против воли Тото Вольффа, учитывая тесные деловые контакты команды с Mercedes.

Но если всё-таки Стролл-старший выплатит Williams компенсацию, и его сын перейдёт в Force India, то логично предположить, что Лэнса за рулём FW41 заменит Роберт Кубица – и тогда мечта поляка о возвращении в гонки осуществится.

Но перспективы Эстебана Окона на 2019 год остаются под вопросом. Может быть, он в итоге окажется в McLaren, ведь Вольфф уже пытался пристроить его в эту команду посередине этого сезона?

Текст: . Источник: Motorsport Magazine
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости