Экклстоун помог спасти Force India от банкротства

Берни Экклстоун (справа) и Виджей Малья, теперь уже бывший совладелец Force India

С приходом Liberty Media Берни Экклстоун, бывший глава менеджмента Формулы 1, вынужден был оставить все свои должности в управленческой структуре чемпионата, однако продолжает влиять на определённые процессы.

В частности, по информации Forbes, именно он помог спасти Force India от приближавшегося банкротства, и в итоге в минувший вторник стало известно, что консорциум инвесторов, в состав которого входит несколько миллиардеров из разных стран, выкупил активы команды, оплатит все её долги и обеспечит финансирование на ближайшую перспективу.

Вскоре после того, как в команде было введено внешнее управление, Экклстоун сказал буквально следующее: «Я думаю, Лоуренс Стролл – наиболее вероятный претендент на команду. Он собирается её купить, я в этом уверен. В ближайшие дни всё будет улажено, и лично у меня нет никаких опасений, что что-то может пойти не так. Я провёл всё утро в переговорах с разными людьми по поводу ситуации Force India».

У Экклстоуна давние деловые контакты с Лоуренсом Строллом, но он также хорошо знаком и с Джоном Маккау-младшим, ещё одним представителем большого бизнеса, играющим важную роль в консорциуме, которому отныне принадлежит команда.

Этот человек – один из четырёх братьев Маккау, заработавших состояние на продаже телекоммуникационной компании McCaw Cellular концерну AT&T за $12,6 миллиарда – эта сделка была заключена ещё в 1994 году. А четырьмя годами позже Джон Маккау заплатил Экклстоуну порядка $40 млн. за восемь исторических спорткаров Ferrari, пополнивших его коллекцию автомобильных раритетов, и без того впечатляющую.

Хотя у бизнесменов, сформировавших консорциум, возглавляемый Лоуренсом Строллом, весьма серьёзные финансовые возможности, они не стали приобретать команду, когда она была выставлена на продажу предыдущими владельцами. Несколько месяцев подряд Виджей Малья и его партнёры безуспешно пытались найти подходящего покупателя, а тем временем финансовое положение команды лишь усугублялось, что закончилось введением внешнего управления. И вот тогда на сцену вышел консорциум Стролла, который смог предложить за активы команды больше других претендентов.

В свою очередь, уход такого крупного инвестора, как Лоуренс Стролл – большая потеря для Williams, где второй год выступает его сын Лэнс. Вполне логично предположить, что теперь молодой канадский гонщик перейдёт в Force India – по оценкам экспертов, Стролл приносил Williams как минимум $20 млн. Если учесть, что в конце 2018-го заканчивается её контракт с Martini, приносивший ей порядка $25 млн. ежегодно, то может статься, что теперь срочная финансовая помощь уже потребуется команде из Гроува.

Текст: . Источник: Forbes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости